Важная роль в обеспечении комфортного микроклимата в помещениях отводится бытовым обогревателям. Маслонаполненные конструкции продолжают оставаться одними из самых популярных типов отопительных приборов. Высокие оценки потребителей они заслужили за счет надежности, бесшумности работы и безопасности. Знание устройства масляного обогревателя поможет выбрать оптимальную модель при покупке.
1 Устройство и принцип действия</span></h2>
Внешний вид прибора в большинстве случаев напоминает классический радиатор отопления. Такая схожесть объясняется тем, что нагрев воздуха в помещении аналогичен принципу батарей централизованного отопления. Только теплоноситель не подается по трубам, а находится в замкнутом контуре прибора.
РекомендуемПрименение настенного масляного обогревателя для отопления помещения
1.1 Особенности конструкции</span></h3>
Устроен масляный обогреватель довольно просто. Основной элемент конструкции — маслонаполненный металлический корпус. Минеральное масло, заполняющее емкость, выполняет функцию теплоносителя, который эффективно сохраняет и передает тепло от нагревательного элемента.
Второй обязательный элемент — трубчатый электронагреватель (ТЭН). Внутри герметичной трубки находится токопроводящая нихромовая нить, осуществляющая нагрев при подключении к электрической сети. Нихром изолирован от корпуса трубки диэлектрическим материалом, что исключает возможность поражения человека электрическим током.
‘ >Ремонт масляного обогревателя, описание, устройство
Дополнительно в конструкцию масляного обогревателя входят следующие элементы:
- 1. Выключатель, управляющий включением устройства.
- 2. Термостат — прибор, осуществляющий поддержание постоянной температуры. Он отключает нагрев при достижении в помещении заданной температуры и снова включает его при опускании температуры ниже определенного значения.
- 3. Панель управления. Может содержать регулятор температуры, позволяющий задавать желаемую интенсивность нагрева.
- 4. Сетевой шнур и устройство его сматывания.
РекомендуемПринцип работы терморегулятора от инфракрасного обогревателя
1.2 Механизм работы</span></h3>
Передача тепла в помещение осуществляется всей площадью поверхности радиатора. Работает масляный обогреватель следующим образом:
- 1. Прибор необходимо подключить к электрической сети.
- 2. Нажатием на клавишу выключателя устройство приводится в рабочее состояние.
- 3. В случае необходимости следует поворотом регулятора установить желаемую мощность нагрева или значение температуры.
- 4. Нагревательный элемент разогревается под действием электрического тока.
- 5. Поверхность трубки нагревателя начинает отдавать тепло маслу.
- 6. Теплоноситель разогревает корпус радиатора, от которого происходит нагрев атмосферы.
Нагрев воздуха в помещении осуществляется по принципу конвекции. Подобным образом работают все радиаторы централизованного отопления. Холодный воздух, расположенный ближе к полу, вступает в контакт со стенками радиатора.
Нагреваясь, теплый воздух поднимается вверх. Его место занимают охладившиеся массы, которые постепенно опускаются по мере снижения температуры.
‘ >Конвектор или масляный обогреватель ?
Важная особенность прибора — устройство термостата. Они отличаются размещением температурного датчика:
- 1. Внутренний датчик — устанавливается на большинстве бюджетных моделей. Он измеряет температуру нагрева масла. Такой способ контроля позволяет задавать только интенсивность нагрева, но не предполагает точной установки заданной температуры поверхности радиатора. Такие термостаты проще в исполнении, поэтому стоят гораздо дешевле.
- 2. Внешний датчик — устанавливается на дорогих моделях. Монтаж и настройка более сложны в реализации, поэтому стоимость обогревателя существенно возрастает. Однако такие приборы позволяют поддерживать в помещении точно заданную температуру, что является существенным преимуществом продвинутых моделей.
Отдельно стоит упомянуть систему безопасности. В ранних моделях защита часто отсутствовала, что могло привести к возгораниям. Все современные модели оснащаются модулями, препятствующими возникновению опасных ситуаций:
- 1. Устройство защитного отключения при опрокидывании — осуществляет размыкание электрической цепи питания при наклоне обогревателя или падении на пол.
- 2. Термореле — выполняет отключение прибора в случае перегрева. Эта функция необходима для защиты от чрезмерного расширения и закипания масла, находящегося под давлением.
- 3. Защита нагревательного элемента — отключает прибор в случае утечки масла и последующего перегрева.
Комплекс защитных устройств призван исключить главную опасность масляного нагревателя — возможность взрыва, сопровождающегося разбрызгиванием раскаленного масла и возгоранием. Современные модели взрываются крайне редко, ведь для этого должны отказать все системы защиты, а вероятность этого стремится к нулю.
‘ >Фильтр масляный, как устроен. Принцип работы масляного фильтраРекомендуемПринцип действия микатермического обогревателя, его плюсы и минусы
2 Основные разновидности</span></h2>
Все масляные обогреватели имеют одинаковое принципиальное устройство, однако они могут отличаться исполнением. В настоящее время в продаже представлены следующие разновидности:
- 1. Напольные — наиболее распространенные классические модели. Большинство из них имеют секционный радиатор, однако встречаются и плоские. Площадь поверхности у плоских типов ниже, поэтому они характеризуются меньшей эффективностью.
- 2. Настенные — снабжены плоским радиатором и имеют специальные крепления для размещения на вертикальных поверхностях. Потребляют мало электроэнергии, но нагреваются до меньших температур. Часто используются не для прогрева всего помещения, а для создания отдельной зоны повышенного комфорта.
- 3. Настольные — приборы малой мощности, имеющие небольшие габариты. Они не могут прогреть помещение целиком, но очень удобны для размещения рядом с местом длительного пребывания человека.
- 4. Специальные плинтусные влагостойкие конструкции. Для обогрева влажных помещений, особенно ванных комнат, в большинстве случаев не рекомендуется применять электрические отопительные устройства по причине опасности поражения электрическим током. Влагозащищенные масляные нагреватели специально предусмотрены для работы во влажной среде и довольно безопасны. Крепление к плинтусу позволяет экономить пространство, поэтому возможна установка даже в небольших помещениях.
Всегда можно подобрать оптимальную конструкцию прибора в соответствии с потребностями. При желании можно выбрать модель с необходимыми дополнительными функциями: вентилятор для ускоренного нагрева воздуха, таймер включения и отключения, подставка для сушки белья, пульт дистанционного управления.
3 Преимущества и недостатки</span></h2>
Данные нагревательные устройства не зря пользуются неизменно большой популярностью. Этому способствует ряд достоинств:
- 1. Бесшумность работы. Допускается небольшое потрескивание в процессе разогрева или при охлаждении. Возникновение подобных звуков вполне естественно и объясняется расширением элементов при нагревании и сужением в процессе охлаждения.
- 2. Равномерный нагрев воздуха. Эффективность нагрева достигается не за счет мощного теплового потока высокой интенсивности, а умеренной теплоотдачей от всей площади поверхности радиатора. Многие модели при работе на минимальной мощности позволяют сушить одежду без опасения подпалить ткань или устроить пожар.
- 3. Безопасность. Обычно радиатор не нагревается выше 110 градусов. Это сводит к минимуму возможность получения ожога при случайном кратковременном касании разогретой поверхности. По этой же причине пожарная опасность невелика. Системы отключения при опрокидывании и перегреве обеспечивают надежную защиту от взрыва и возгорания. Именно маслонаполненные обогреватели рекомендуется использовать для установки в помещениях, где могут находиться дети без присмотра взрослых.
- 4. Мобильность. Большинство современных моделей снабжены колесами, позволяющими перемещать прибор с минимальными усилиями.
- 5. Экологичность. Схема устройства исключает контакт с воздухом поверхностей, нагретых до чрезмерно высоких температур. За счет этого прибор не пересушивает воздух, не выжигает кислород, снижается вероятность появления неприятного запаха при контакте радиатора с пылью.
‘ >Ремонт масляного обогревателя
Инерционность — свойство, присущее масляным нагревателям, которое можно отнести как к достоинствам прибора, так и к его недостаткам. Минеральное масло, которым заполнен радиатор, обладает большой теплоемкостью. Нагрев до рабочей температуры может занимать довольно продолжительное время, поэтому быстро прогреть помещение не удастся. Зато при отключении масло не остывает сразу, оно еще долго будет отдавать накопленное тепло.
Недостатков масляные нагреватели практически не имеют. К минусам этих устройств можно отнести следующие показатели:
- 1. Большая масса. Конструкция прибора предполагает наличие радиатора с большой площадью поверхности. К массе металла добавляется вес масла, заполняющего емкость. Масляные обогреватели традиционно намного тяжелее всех прочих бытовых электрических отопительных устройств. Однако этот недостаток компенсируется наличием транспортировочных колес, позволяющих легко перемещать изделие по ровному полу.
- 2. Невысокая интенсивность нагрева. Габариты и масса существующих моделей не позволяют применять нагреватели большой мощности. Для увеличения теплоотдачи пришлось бы серьезно увеличить количество секций радиатора. Такая модификация сделает конструкцию огромной и неподъемной. С помощью масляного обогревателя невозможно прогреть сильно промерзшее помещение большой площади. Зато прибор успешно справляется со своими задачами в качестве дополнительного источника тепла.
4 Выбор модели</span></h2>
Чтобы подобрать наиболее подходящую модель устройства, необходимо учесть основные технические характеристики. Соответствие их предполагаемым условиям эксплуатации обеспечит наилучший микроклимат в помещении. Среди наиболее значимых параметров обогревателей можно выделить следующие:
- 1. Мощность. Именно от этого показателя зависит эффективность обогрева. Если мощности устройства будет недостаточно, качественно прогреть воздух не удастся. Опыт показывает, что на 10 кв/м площади требуется 1 кВт мощности. Рекомендуется округлять значение в большую сторону. Запас мощности позволит прибору отключаться при достижении требуемой температуры в помещении, поэтому устройство прослужит дольше. При нехватке мощности можно не получить желаемую температуру, обогреватель будет работать непрерывно и быстрее исчерпает свой ресурс. Для равномерного распределения тепла при значительной площади помещения рекомендуется приобретать несколько обогревателей, суммарная мощность которых соответствует размеру комнаты. Рассредоточение источников нагрева обеспечит более равномерное распределение температуры.
- 2. Конфигурация секций радиатора. Много узких секций нагреется гораздо быстрее, чем несколько более крупных. Зато крупные секции дольше держат тепло.
- 3. Масса. Если довольно крупный прибор имеет небольшую массу, стоит отказаться от покупки, поскольку малая толщина стенок резервуара снижает его надежность.
- 4. Регулировка мощности. Большое количество режимов нагрева позволяет более плавно регулировать температуру в помещении.
- 5. Дополнительные функции. Некоторые обогреватели могут снабжаться пультами дистанционного управления, защитными кожухами для использования в детских комнатах, вентиляторами для ускорения прогрева воздуха. Наличие полезных дополнений делает данный прибор более удобным в эксплуатации, но существенно увеличивает его стоимость.
Масляные обогреватели — популярные устройства для мягкого обогрева жилых помещений. Они не предназначены для использования в качестве основного устройства отопления, но отлично подходят как дополнительные отопительные приборы. Они бесшумны, безопасны и экологичны, что делает их использование комфортным и позволяет устанавливать даже в детских комнатах. Тщательный подход к выбору оптимальной модели даст возможность не только добиться качественного обогрева помещения, но и сделать пользование устройством удобным и приятным.
‘ >Система смазки двигателяФото
С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.
Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.
Если рабочая температура масла в двигателе превышена, от нагрева масло начинает «выкипать», уменьшается его объем, меняется вязкость. В результате смазка быстрее стареет, происходит активное срабатывание пакета присадок, в системе смазки формируются различные отложения и т.д. Естественно, на такой смазочной жидкости закономерно увеличивается износ мотора.
Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.
Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).
Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор
Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).
Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.
- В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
- Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.
Если рассматривать общее устройство более подробно, в двух словах, масляный радиатор для охлаждения масла представляет собой неразборной элемент, который состоит из ряда стальных трубок. Трубки имеют овальное сечение. Также радиатор имеет 2 бачка, которые делятся на верхний и нижний.
Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.
Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.
Кстати, качественный масляный радиатор изготовлен так, чтобы исключить возможные пробки в его каналах. Система трубопроводов реализована таким образом, чтобы масло свободно циркулировало через радиатор.
Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.
Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен двигатель с сухим картером. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы системы сухого картера, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.
Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:
- Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
- Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.
Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.
Если же говорить о различных нюансах, нужно понимать, что после установки дополнительного радиатора масла в двигатель нужно будет заливать большее количество масла, чем по норме. Причина заключается в том, что после интеграции радиатора в систему охлаждения двигателя нужно также заполнить трубки и бачки радиатора моторным маслом.
Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.
Что в итоге
Как видно, использование масляных радиаторов значительно повышает эффективность охлаждения двигателя, позволяет улучшить защиту ДВС и сохранить работоспособность масла при высоких температурах.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла в двигателе на горячую. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах загорания лампы давления масла после прогрева мотора.Поддержание температуры смазки в нормальном температурном диапазоне позволяет смазочному материалу работать в нормальном режиме на протяжении всего срока службы. Среди основных плюсов масляного радиатора можно отметить то, что в двигатель после прохождения радиатора подается охлажденное масло.
Это также способствует поддержанию стабильному поддержанию рабочей температуры двигателя на разных режимах его работы. При этом силовой агрегат надежно защищен, так как смазка не теряет своих свойств при сильном нагреве.
Масляный радиатор — страховочное средство для двигателей «заряженных» автомобилейДвигатель
Перегретое моторное масло теряет смазывающие свойства — это чревато преждевременным износом деталей двигателя. В случае необходимости эксплуатации двигателя в экстремальных режимах в качестве страховки от перегрева отлично помогает выносной теплообменник.
Зачем в системе смазки может потребоваться радиатор охлаждения
С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя. Однако решить проблему кардинально оребрение не могло.На грузовиках, а также на высокофорсированных моторах легковых автомобилей ребра на поддоне картера не справлялись с задачей. Перегретое масло теряло вязкость, давление в системе падало, и водителю приходилось сбрасывать скорость, чтобы уменьшить выброс тепла. Перегретое масло преждевременно теряло свойства: присадки распадались, а на деталях двигателя образовывались отложения. Обеспечить большой ресурс форсированным двигателем можно было только путем эффективного отвода тепла.
Масляный радиатор воздушного типа легко установить в качестве дополнительного оборудования
К похожему эффекту в условиях современных городов приводит ежедневное стояние в пробках, поэтому в конструкции многих автомобилей последних поколений предусмотрен радиатор для охлаждения моторного масла.
Устройство и принцип работы масляного радиатора
В зависимости от инженерных наработок конкретного производителя для охлаждения масла может быть использован обычный радиатор или теплообменник, находящийся в среде охлаждающей жидкости. Первый способ чаще используется на высокофорсированных автомобилях, предназначенных для движения на высокой скорости, так как при этом условии можно рассчитывать на образование потока набегающего воздуха большой силы. Как правило, это медный трубчатый змеевик, иногда с дополнительным оребрением, как у радиатора системы охлаждения. Такой радиатор применен в системе смазки автомобиля Toyota Carina E.
Для обеспечения постоянной температуры масла в систему смазки наряду с радиатором встраивается термостат. Сразу после запуска двигателя, пока масло еще не прогрелось, клапан термостата закрыт, и масло не поступает в радиатор. Это необходимо для сокращения цикла прогрева двигателя, особенно, в холодное время. В более старых конструкциях вместо термостата устанавливался кран, который водитель мог открывать и закрывать по своему усмотрению.
Масляный радиатор в виде змеевика применялся в системе смазки ГАЗ 24 «Волга»
В современных конструкциях чаще используется жидкостное охлаждение масла. Рабочая температура масла должна быть примерно на 10-20% выше, чем в системе охлаждения двигателя. Средняя рабочая температура охлаждающей жидкости даже в летнее время составляет 75-80 градусов, за счет чего и охлаждается масло. В случае применения охлаждения теплообменник совмещен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится масляный фильтр. На выходе и входе в фильтр масло через стенки каналов контактирует с охлаждающей жидкостью. Такое решение применено, например, на Renault Megane I с бензиновым мотором объемом 1,6 литра или на дизельном двигателе Nissan CD20T, который устанавливался на минивен Nissan Serena.
Достоинства и недостатки масляного радиатора
Воздушное охлаждение масла более эффективно, по сравнению с жидкостным. Но в этом случае система получается громоздкой: необходимы дополнительный радиатор и трубопроводы, которые, к тому же, подвержены ударам камней и другим механическим воздействиям. Еще один недостаток кроется в том, что на малых скоростях при слабом набегающем потоке воздуха эффективность системы заметно ухудшается.
В этом плане жидкостное охлаждение выглядит предпочтительнее, ведь антифриз постоянно циркулирует в двигателе. Кроме того, такая система гораздо компактнее. Но она не подходит для мощных, форсированных моторов, потому что не может эффективно охладить масло при высоких нагрузках. Кроме того, существует опасность разгерметизации между контурами, и тогда масло начнет поступать в систему охлаждения. А после остановки двигателя наоборот: антифриз в масло.
Эксплуатация и обслуживание масляного радиатора
В моторах с жидкостным охлаждением масла радиатор не требует к себе какого-то внимания и обслуживания. Иногда могут подтекать прокладки между его корпусом и блоком двигателя. Их нужно заменить, не дожидаясь, когда масло потечет ручьем.
Маслокулер часто устанавливается на «заряженные» версии серийных автомобилей. К примеру, масляный радиатор есть на BMW 335i E92 — модификации 3-й серии в кузове двухдверное купе
Если вы обнаружили на внутренних стенках расширительного бачка темный налет, а сама жидкость превратилось эмульсию, то возможно виной тому может быть прохудившийся масляный радиатор. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, в противном случае вы загубите мотор.
В системе с воздушным охлаждением масла слабыми местами являются трубки и, собственно, сам радиатор. Время от времени его нужно промывать – пух и мелкий мусор забивают его соты и ухудшают теплообмен.
Потеки масла на радиаторе говорят о том, что его нужно ремонтировать, либо менять. Оставлять это без внимания нельзя, потому что многие авто не имеют предохранительного клапана и если все масло успеет «убежать» быстрее чем вы это заметите, то серьезного ремонта не избежать. Также обратите внимание на шланги. Они должны быть эластичными и не иметь поверхностных трещин. «Подозрительные» шланги лучше заменить.
<index>
Масляные обогреватели имитируют радиатор центральной отопительной системы. Состоят они из полой металлической формы, внутри которой находится нагревательный элемент. Конструкция заполнена минеральным маслом, работает от сети с напряжением 220 V. Такой прибор стоит недорого. Он безопасен в использовании.
Как работает масляный обогреватель?
Схема каждого масляного обогревателя схожа. Корпус нагревательного агрегата металлический, состоит из нескольких секций, которые герметически стыкуются между собой. Изнутри конструкция заполняется минеральным маслом, а снаружи – покрывается слоем порошковой краски, которая очень прочная и неподвластна механическим повреждениям.
В комплектацию входят:
- нагревательная деталь (ТЭН);
- термостат;
- регулятор нагревания;
- провода;
- накладные панели.
Принцип работы любого масляного обогревателя один и тот же. Сначала провод включается в сеть, происходит нагревание ТЭНа, потом под воздействием тепловой энергии нагревается масло, затем корпус. Тепло от нагретого корпуса передается воздуху, который соприкасается с ним, он нагревается и поднимается вверх. По конвекторному принципу происходит смешение холодного и горячего воздуха, и его температура повышается. Некоторые модели оснащены вентилятором для того, чтобы смена воздуха происходила интенсивнее.
Тепловая энергия нагревает масло
Обогревающие устройства имеют разную мощность и отличаются количеством герметичных частей. Помещение нагреется быстрее, если у агрегата будет больше секций. При этом обогреватель тяжелее и более крупных размеров. На всех моделях установлены колесики, с помощью которых приборы перемещаются, поэтому мобильность обогревателя не зависит от его размера.
Масляные конвекторы имеют ряд режимов работы. Для этого установлены переключатели, а на некоторых моделях сенсорные панели управления или жидкокристаллические мониторы, на которых показаны данные о работе прибора.
Как разобрать обогреватель масляный?
Прежде чем отремонтировать обогреватель, нужно определить причину поломки. Для этого потребуется разобрать агрегат, хотя внешне кажется, что масляный обогреватель не разбирается, так как монолитен.
Важно! Перед началом ремонта прибор нужно выключить из сети. Нельзя включать конструкцию до полной сборки.
Порядок разборки
Существует много разных моделей масляных обогревателей, точного алгоритма при разборе нет. Но можно выделить общие правила, с помощью которых быстрее осуществляется разборка агрегата.
Разобрать масляный обогреватель не сложно
Сначала нужно внимательно изучить панель управления конвектора. Устройство дешевого масляного обогревателя подобно дорогому. Начинается разборка с этапа выкручивания болтов и снятия крепежей. На некоторых моделях вместо шурупов – панель из пластмассы, которая защелкивается пружиной. В этом случае нужно нащупать на панели любым предметом в виде клина (желательно из пластмассы) защелку, нажать на нее посильнее и тем самым отогнуть ее.
Если ремонт производится впервые, то желательно сделать фото всего процесса. Это поможет правильно собрать разобранный агрегат после ремонта. Также рекомендуется при снятии болтов и шурупов выкладывать их в той очередности, в которой они откручивались. Это позволит правильно вкрутить их обратно радиатору, в нужной последовательности.
Может ли масляный обогреватель взорваться?
Масло – это не пожароопасная жидкость, поэтому ответ один: масляные агрегаты не взрываются. Если сломается терморегулятор, такой электрообогреватель перегреется, корпус разгерметизируется, и будет подтекать горячее масло, которое может послужить причиной возгорания.
Масляный обогреватель может стать причиной пожара
Существуют правила эксплуатации масляных конструкций:
- Нельзя использовать приборы в ванных комнатах и в других помещениях, где повышена влажность.
- Запрещено накрывать обогреватель тканями. Произойдет перегрев, и масло начнет утекать.
- Прибор должен находиться на расстоянии от полуметра от стены, так как существует тепловое реле, которое отключает устройство дабы защитить от перегрева.
- Обогреватель во время работы должен располагаться вертикально, ведь внутри он заполнен маслом не до конца. Если положить прибор, то оголится тэн, это приведет к разгерметизации.
- Нельзя передвигать агрегат потягиванием за шнур. Он оторвется и будет замыкание.
- Шнур не должен соприкасаться с горячей поверхностью, из-за этого плавится изоляция.
- Зимой нужно содержать агрегат только в теплых помещениях.
- Нельзя использовать прибор с поломанным датчиком перегрева.
Категорических противопоказаний к тому, чтобы оставлять масляный обогреватель на ночь, нет. Это одно из самых безопасных устройств. Но все же рекомендуется в таких случаях приобретать изделия с автоотключением.
Какое масло заливают в масляный обогреватель, КПД масляного обогревателя
Многие интересуются, какое масло заливают в напольный масляный обогреватель. В секции заливается трансформаторное масло. Оно нагревается ТЭНом и циркулирует. Температура масла может достигать ста градусов по Цельсию.
Теплоотдача обогревателя очень высокая. Для повышения КПД на радиаторы устанавливают вентиляторы, для того, чтобы воздух в помещении не пересыхал – специальные водяные испарители.
Коэффициент полезного действия (КПД) масляного обогревателя составляет 80%. При правильной эксплуатации срок службы напольного масляного обогревателя составляет более двадцати лет.
В масляном обогревателе находится трансформаторное масло
Как выбрать устройство?
Проблемы с отоплением в холодное время года могут возникнуть как у жителей городских квартир, так и загородных частных домов. Решать возникшую неприятность приходится в экстренном режиме при помощи электрооборудования.
Почему бы заранее не позаботиться о покупке масляного обогревателя? Эти приборы очень надежны и безопасны в использовании. Нагревательные элементы закрыты, поэтому возгорание исключено. Изобретались эти конструкции очень давно, принцип использования не менялся.
У последних моделей добавлены несколько новых функций:
- световые индикаторы;
- таймеры;
- вентиляторы;
- увлажнители воздуха;
- терморегуляторы;
- датчики отключения при перегреве.
Масляные обогреватели делятся на несколько видов:
- Напольные. Это самые распространенные радиаторы.
- Настенные плоские. Они очень экономно потребляют энергию.
- Настольные. Это маломощные приборы, имеют низкую теплоотдачу.
У некоторых моделей присутствует эффект камина. Работают они бесшумно и быстро нагревают помещение. У них установлены тяги с обеих сторон, поэтому нагретый воздух очень быстро циркулирует.
На современных моделях имеются блоки с программами и таймерами. При наличии такого блока можно задать время включения, выключения. Как правило, новые агрегаты управляются дистанционно и имеют датчик аварийного выключения.
Масляный обогреватель не занимает очень много места
Выбирая устройство учитывайте следующие факторы:
- Мощность. Это главный показатель. Мощности в 1 кВт достаточно для обогрева помещения в 10 кв. метров с трехметровым потолком. Если есть окна или двери, то на каждый элемент прибавляем по 0,2 кВт. В помещении от 30 кв. метров нужно установить несколько таких приборов.
- Размеры. Этот показатель зависит от количества модулей: чем больше модулей, тем крупнее конструкция, возрастает мощность прибора и увеличивается площадь обогреваемого помещения. Это нужно обязательно учитывать при выборе подобной техники.
- Особенности конструкции. Имеется в виду дополнительные функции, благодаря которым повышается удобство использования прибора и возрастает качество его работы. Например, наличие сетевого индикатора, режима регулирования температуры и другое.
- Производитель. Также следует учитывать производителя. Бренды, которые уже давно на рынке, известны и узнаваемы. Они гарантируют качество своей продукции и длительный срок службы.
При выборе обогревателя нужно учитывать, что, чем больше функций установлено на технике, тем дороже ее стоимость и тем больше энергии она будет потреблять. Также бренды известных производителей стоят дороже. Нужно определить для себя оптимальную цену, а также учитывать функциональность прибора. Это позволит не ошибиться в выборе.
Популярные модели масляных обогревателей
Рассмотрим наиболее популярные модели обогревателей.
Ballu BOH/CL-09
Состоит из трех модулей, работает в трех режимах с мощностью от 600 до 1500 Вт. Может обогреть помещение в двадцать квадратных метров. Оснащен термостатом для сохранения заданной температуры на протяжении определенного времени. Для удобства передвижения оборудован колесиками. Наполнен минеральным маслом. Относится к экологически чистым товарам.
Стоимость такого прибора – от 2 до 4, 5 тыс. руб.
Delonghi KH 770920 HOR
Агрегат собирается из девяти секций. Имеет ячейки для поддержания нужной температуры, за счет этого не перегревается. Прибор может обогреть помещение размером до 60 кв. метров, имеется термостат, работает с мощностью до 2500 Вт. Установлены колесики, которые можно складывать, и ручка, с помощью которой можно свободно перемещать.
Стоимость этой модели варьируется от 5 до 6, 5 тыс. руб.
Масляный обогреватель Delonghi KH 770920 HOR
Timberk TOR 21.1005 SLX
В составе конструкции 5 секций. Способен обогреть помещение в 15 кв. метров, мощность агрегата не превышает 100 Вт. Благодаря небольшому размеру, его удобно переносить. В комплекте складная ручка, шнур питания длиной около 2 м и колесики. Установлена система защиты от перегревания и индикатор.
Купить такую модель возможно за 1 500 — 2 600 руб.
General Climate NY18LA
Работает с мощностью до 1800 Вт, это позволяет прибору обогревать до 18 кв. метров. Управляется модель механически, есть функция антизамерзания и световой индикатор.
Стоимость такого прибора лояльная, в диапазоне от 1 900 до 4000 руб.
Vitek VT-2122 GY
Термостат этого агрегата рассчитан на обогрев помещения до 25 м2. Обогреватель является напольным, работать может в разных режимах, при которых мощность устанавливается от 800 Вт до 2000 Вт. Это оптимальный вариант для малогабаритной квартиры. Температуру нагревания возможно регулировать, оснащен световым индикатором.
Стоимость такого агрегата в пределах от 2 600 до 4 100 руб.
POLARIS CR0920B
Этот прибор выполнен в стильном дизайне. Работает с мощностью до 2000 Вт, состоит из девяти модулей. Имеется функция регулировки мощности. В комплектацию входят колесики, с помощью которых передвигается, а также складная ручка. Площадь обогреваемого помещения до 20 кв. метров. Возможно подключить каминный эффект. Также оснащен специальным устройством, которое встроено для намотки шнура. Стоит до 3000 руб.
SUPRA ORS-05-P2
Очень компактный агрегат, легко передвигается, прост в управлении. Регулятор мощности рассчитан на три уровня, работает с мощностью до 1000 Вт. Состоит из пяти модулей. Управляется механически, мощность можно регулировать.
Относится к бюджетным вариантам: стоимость его составляет от 1800 до 2 900 рублей.
Electrolux EOH/M-3105
Термостат этой модели разрабатывался на высокоэкологичном масле HD-300, которое сначала подвергали дополнительной очистке в несколько уровней. У этого агрегата три режима работы с разной мощностью (от 400 до 1000 Вт). Наибольшая площадь обогреваемого помещения – 15 кв. метров.
Имеет дополнительные датчики для контроля безопасности использования: перегрева, опрокидывания, а также оснащен световым индикатором состояния прибора (показывает вкл/выкл) и специальной системой защиты от пыли. Стоимость составляет 2 600 — 5 600 руб.
Ballu BOH/CL-09
Конструкция из девяти модулей, управление механическое, работает в трех режимах, которые позволяют менять мощность от 800 до 2000 Вт. Является напольным прибором. Рассчитан на помещение до 25 кв. метров. Для перемещения прибора имеются колесики и специальная ручка корпуса.
Купить такую модель можно за 2 100 — 4 600 руб.
Electrolux EOH/M-3221
В комплектации агрегата 11 модулей, имеет стальной корпус, максимально возможная мощность составляет 2200 Вт. Предназначен для использования на 28 — 30 кв. метрах. Оснащен системой защиты от опрокидывания, а также регулируемым термостатом, который позволяет установить нужную температуру.
В комплектацию входит ручка для перемещения, сетевой шнур, имеется встроенное отделение для хранения кабеля и колесики, которые складываются. Высокие характеристики обеспечивают стоимость от 3 400 до 7 700 руб.
Масляный обогреватель очень широко используется в квартирах, домах и офисных помещениях, так как очень удобен в эксплуатации и обладает высокой теплоотдачей. Поэтому рекомендуется заранее, до начала похолоданий, приобрести такое устройство.
</index>
Маслоприемник 11 предназначен для забора масла из поддона двигателя. Он имеет металлическую сетку, которая задерживает крупные частицы металла, нагара и других примесей. Маслоприемник размещен в поддоне так, что он забирает наименее загрязненное масло из верхних слоев (частицы металла, нагара и другие примеси находятся в нижних слоях масла и осаждаются на дне поддона). С этой же целью в некоторых двигателях маслоприемник делается плавающим.
Рис. Схема работы шестеренчатого масляного насоса: 1 — корпус насоса; 2 — нагнетательная полость; 3 — ведомая шестерня; 4 — ведущая шестерня; 5 — редукционный клапан; 6 — пружина клапана; 7 — впускная полость
Масляный насос служит для подачи масла к трущимся деталям двигателя под давлением. В автомобильных двигателях обычно применяются шестеренчатые масляные насосы, принцип действия которых состоит в следующем. Шестерни насоса, вращаясь в противоположные стороны, своими зубьями захватывают масло из впускной полости 7, сообщенной с маслоприемником. Заключенное между впадинами зубьев и корпусом масло переносится в нагнетательную полость 2. Когда зубья входят в зацепление, масло выдавливается из впадин и накапливается в нагнетательной полости, создавая в ней давление, под действием которого масло поступает к трущимся деталям двигателя.
В чугунном корпусе 4 масляного насоса размещены ведущая 2 и ведомая 3 шестерни.
Ведущая шестерня жестко связана с валом 5. На противоположном конце вала закреплена шестерня 6 привода насоса.
Ведомая шестерня насоса свободно вращается на оси 8, установленной в корпусе. Обе шестерни плотно прилегают к стенкам корпуса насоса.
Масляный насос приводится в действие распределительным или коленчатым валом.
Рис. Масляный насос: 1 — крышка насоса; 2 — ведущая шестерня; 3 — ведомая шестерня; 4 — корпус насоса; 5 — вал привода насоса; 6 — шестерня привода насоса; 7 и 9 — прокладки; 9 — ось ведомой шестерни; 10 — редукционный клапан; 11 — пружина клапана; 12 — регулировочная пробка
Давление в системе смазки зависит от количества масла, подаваемого насосом в магистраль, вязкости масла и изношенности деталей двигателя. При малом давлении в системе смазки количество подаваемого масла к трущимся деталям будет недостаточно. Инструкциями по эксплуатации автомобилей особо оговаривается минимально допустимое давление масла, при котором двигатель может нормально работать.
Чрезмерное давление может вызвать повреждение приборов системы смазки. Для предупреждения чрезмерного давления служит редукционный клапан, который ограничивает давление в системе смазки.
Редукционный клапан устанавливается в корпусе масляного насоса или в масляной магистрали. Работает он следующим образом. При нормальном давлении в системе смазки клапан (шарик) 5 под действием пружины 6 закрывает перепускное отверстие, соединяющее нагнетательную 2 и впускную 7 полости масляного насоса. Натяжение пружины клапана регулируется пробкой 12.
Рис. Фильтр грубой очистки масла: 1 — пробка сливного отверстия; 2 — отстойник; 3 — стержень очистительных пластин; 4 — корпус фильтра; 5 — перепускной клапан; 6 — пружина; 7 — корпус клапана; в — гайка; 9 — центральный стержень; 10 — гайка сальника; 11 — сальник; 12 — рукоятка; 13 — фильтрующая стальная пластина; 14 — промежуточная звездочка; 15 — очистительная пластина; 16 — прокладка; 17— стержень
Если давление в масляной магистрали повысилось и стало выше нормального, клапан .под действием давления, образовавшегося в нагнетательной полости 2, смещается влево, сжимая пружину, и открывает (перепускное отверстие. При этом в магистраль поступает только часть масла, а остальное масло по соединительному каналу перетекает из нагнетательной полости во впускную. Как только давление в масляной магистрали станет нормальным, клапан под действием пружины перекроет перепускное отверстие.
Масляные фильтры служат для тщательной очистки масла от механических примесей, не задержанных сеткой маслоприемника насоса.
На двигателях устанавливаются два масляных фильтра: фильтр грубой очистки, который присоединяется к системе смазки последовательно (через него проходит все масло, нагнетаемое насосом), и фильтр тонкой очистки, который присоединяется к системе смазки параллельно (через него проходит только небольшая часть масла).
Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, колпака (отстойника) с пробкой и фильтрующего элемента. Фильтрующие элементы бывают пластинчатого или сетчатого типа.
Фильтрующий пластинчатый элемент состоит из стальных пластин 13 и промежуточных звездочек 14, собранных на центральном стержне 9. Между пластинами, разделенными звездочками, образуются зазоры (щели), через которые проходит масло.
Рис. Масляный фильтр грубой очистки двигателя ЯАЗ-М-206Б: 1 — прокладка стержня колпака; 2 — стержень колпака; 3 — колпак; 4 — наружный фильтрующий элемент; 5 — внутренний фильтрующий элемент; 6 — резиновое уплотнительное кольцо; 7 — корпус фильтра; 8 — прокладка болта корпуса; 9 — болт корпуса; 10 — пробка сливного отверстия
Все частицы, размер которых больше зазора между пластинами, задерживаются в зазорах между пластинами или остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента и оседают в отстойнике, откуда они периодически удаляются через сливное отверстие. Фильтр очищается поворотом рукоятки 12. При этом поворачивается центральный стержень, а вместе. с ним и фильтрующий элемент. Очистительные пластины 15, входящие в зазоры между пластинами 13, неподвижны и при повороте фильтрующего элемента очищают наружную его поверхность и зазоры между пластинами 13.
Устройство фильтра с сетчатыми фильтрующими элементами показано на рисунке.
Масло входит через верхний канал в корпус 7 фильтра и затем под давлением проходит через очень мелкую сетку фильтрующих элементов 4 и 5. Очищенное масло через канал в центральной части корпуса уходит в масляную магистраль, как показано на рисунке стрелками.
Рис. Фильтр тонкой очистки: 1 — крышка корпуса фильтра; 2 — калиброванное отверстие; 3 — корпус фильтра; 4 — центральная трубка; 5 — прокладка; 6 — картонная пластина; 7 — перепускное отверстие; 8 — пробка сливного отверстия; 9 — втулка; 10 — пружина; 11 — грязевой отсек
Примеси, размер частиц которых больше ячеек сетки, задерживаются сеткой и оседают в колпаке 3, откуда они удаляются через отверстие, закрываемое пробкой 10. Часть примесей осаждается на поверхности фильтрующих элементов, вследствие чего сетки со временем засоряются и фильтр перестает работать. Поэтому фильтры такого типа должны периодически разбираться для очистки и промывки фильтрующих элементов.
В системе смазки предусмотрен перепускной клапан 5, который при засорении фильтра грубой очистки позволяет непрофильтрованному маслу проходить в магистраль, минуя фильтр.
Фильтр тонкой очистки состоит из корпуса 3, крышки 1 корпуса и фильтрующего элемента, который помещен на центральной трубке 4.
Фильтрующий элемент собран из картонных пластин 6 и прокладок 5. В прокладках сделаны грязевые отсеки 11, а в перемычках между отсеками — радиальные каналы.
На пластинах 6 сделано по наружной окружности пять вырезов, глубина которых немного больше ширины кольцевой поверхности прокладок 5. Образующиеся таким образом между прокладками и пластинами узкие щели служат для прохода масла в грязевые отсеки.
Фильтрующий элемент с обеих сторон закрыт стальными крышками и стянут скобами.
Фильтрация масла происходит следующим образом. Масло из главной магистрали поступает в фильтр через входную трубку и заполняет его корпус. Часть примесей, находящихся в масле, осаждается при этом на дно корпуса.
Находясь под давлением, масло через щели, образованные вырезами в пластинах 6, проходит в грязевые отсеки, а из отсеков через зазоры между пластинами и прокладками — в радиальные каналы в перемычках. Так как зазоры между пластинами и перемычками прокладок очень малы, то почти все примеси остаются в грязевых отсеках и в радиальные каналы поступает очищенное масло. Из радиальных каналов масло проходит в кольцевой зазор между элементом и центральной трубкой и затем через отверстие 2 и трубку стекает в картер. Фильтрующие элементы со временем засоряются и их необходимо периодически заменять.
Рис. Фильтр тонкой очистки двигателя ЯАЗ-М-206Б: 1 — пробка сливного отверстия; 2 — центральная трубка; 3 — калиброванное отверстие; 4 — крышка; 5 — пружина; 6 — гайка крышки; 7 — прокладка; 8 — фильтрующий элемент; 9 — корпус
На рисунке изображен фильтр, фильтрующий элемент 8 которого сформован из минеральной шерсти на стальном каркасе. Элемент устанавливается в корпус 9 и прижимается пружиной 5 к буртику центральной трубки 2.
Масло из главной магистрали поступает через входной штуцер во внутреннюю полость корпуса фильтра. Находясь под давлением, масло проходит через фильтрующий элемент.
Очищенное масло попадает через калиброванное отверстие 3 в центральную трубку 2 и стекает в картер.
В случае засорения фильтрующий элемент заменяется новым.
В последнее время в отечественной автомобильной промышленности стали широко применяться вместо фильтра тонкой очистки более совершенные фильтры центробежной очистки масла.
Фильтр центробежной очистки масла состоит из ротора 6, который, опираясь на шарикоподшипник 14, может свободно вращаться на оси 1, закрепленной в корпусе 15 фильтра. На ротор фильтра надет и закреплен фасонной гайкой 11 колпак 7.
Соединения колпака и ротора уплотнены резиновыми уплотнителем 5 и прокладкой 10. Снаружи все детали фильтра закрыты съемным кожухом 8.
Работает фильтр следующим образом. Масло из магистрали двигателя проходит, как показано на рисунке стрелками, через сверления в оси ротора и самом роторе, заполняет полость колпака и через фильтрующую сетку 9 и вертикальные каналы ротора поступает к двум жиклерам 2, через которые оно с силой выбрасывается в полость корпуса фильтра и по его стенкам стекает в картер двигателя.
Под действием реактивного момента струй масла, выбрасываемого под давлением из жиклеров, ротор вместе с колпаком и сопряженными с ним деталями приводится во вращение со скоростью порядка 5000—6000 об/мин.
Рис. Фильтр центробежной очистки масла двигателя автомобиля Урал-375: 1 — ось ротора: 2 — жиклер; 3 — поддон: 4 и 10 — прокладки; 5 — уплотнитель; 6 — ротор; 7 — колпак; 8 — кожух; 9 — фильтрующая сетка; 11 — гайка крепления колпака; 12 — гайка крепления ротора; 13 — барашек; 14 — шарикоподшипник; 15 — корпус фильтра
Под действием центробежных сил находящиеся во вращающемся вместе с ротором и колпаком масле механические примеси как более тяжелые, чем масло, отбрасываются к стенкам колпака 7, на которых и оседают, образуя плотный осадок. Очищенное таким образом масло далее выбрасывается через жиклеры ротора фильтра, освобождая место в полости колпака для поступления следующей порции неочищенного масла. Следует отметить, что процесс очистки масла в таком фильтре идет при работающем двигателе непрерывно и характеризуется очень высокой степенью очистки масла.
Накапливающийся на внутренних стенках колпака 7 осадок из механических примесей периодически удаляется при промывке колпака и фильтрующей сетки в бензине при техническом обслуживании автомобиля.
Масляный радиатор. Во время работы двигателя масло нагревается, становится менее вязким и легче выжимается из зазоров между трущимися поверхностями. Чтобы не допустить возникновения полусухого трения, необходимо охлаждать масло, поддерживая его температуру в определенных пределах. Масло частично охлаждается в поддоне двигателя, однако для современных многооборотных двигателей естественное охлаждение масла в поддоне недостаточно, приходится применять специальные масляные радиаторы.
Рис. Установка масляного радиатора на автомобиле ГАЗ-63: 1 — масляный радиатор; 2 — радиатор системы охлаждения двигателя; 3 — кран включения масляного радиатора
Обычно применяются трубчатые масляные радиаторы, которые устанавливаются перед водяным радиатором. Масляный радиатор 1 подключается к масляной магистрали параллельно, поэтому через него проходит только часть масла, нагнетаемого насосом в магистраль. Включается масляный радиатор краном 3 при работе автомобиля в тяжелых дорожных условиях и летом при температуре окружающего воздуха выше 20° С.
На рисунке показан масляный радиатор двигателя ЯАЗ-М-206Б, включенный в систему охлаждения.
Радиатор состоит из корпуса 6, секций 2, омываемых охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя, и крышки 1. Масло, проходя внутри секций, охлаждается или нагревается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения.
Контрольные приборы системы смазки служат для контроля за уровнем и давлением масла.
Переполнение поддона картера маслом приводит к чрезмерному нагарообразованию в камерах сжатия цилиндров, недостаток масла — к нарушению смазки трущихся деталей двигателя. Уровень масла проверяется маслоизмерительным стержнем, вставляемым в картер через специальное отверстие. На нижнем конце стержня нанесены метки верхнего, нижнего и промежуточных уровней масла. Нормальный уровень масла должен находиться около верхней метки. Если уровень масла находится ниже нижней метки, запускать двигатель нельзя.
Рис. Масляный радиатор двигателя ЯАЗ-М-206В: 1 — крышка; 2 — секция; 3 — выходное водяное отверстие; 4 — паронитовые прокладки; 5 — входной масляный канал; 6 — корпус; 7 — выходной масляный канал; 8 — входное водяное отверстие
Давление масла в системе смазки двигателя контролируется по манометру или по электрическому указателю давления, расположенным на щитке приборов. Стрелки этих приборов указывают давление масла в кг/см2.
На двигателе ЯАЗ-М-206Б для контроля за давлением масла, кроме манометра, используется также сигнальная лампочка, которая загорается, если давление в системе смазки падает ниже допустимого.
Используемые источники:
- https://oventilyacii.ru/otoplenie/osobennosti-maslyanogo-obogrevatelya.html
- http://krutimotor.ru/maslyanyj-radiator-dvigatelya-ustrojstvo-osobennosti/
- https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/maslyanyy-radiator-2778/
- https://technosova.ru/klimaticheskaja-tehnika/obogrevatel/kak-vybrat-masljanyj/
- https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-smazki/naznachenie-ustrojstvo-i-rabota-priborov-sistemy-smazki/