В моём доме, лет примерно шесть, над созданием уюта трудится газовый двухконтурный настенный котёл ARISTON CLAS 24 FF. Несомненно вещь крайне удобная, тот кто пользовался например газовыми колонками годов так начала девяностых, тот поймёт.
Но, как говорится, ничего вечного нет, а потому рано или поздно, приходится сталкиваться с отказом техники выполнять предназначенную работу.
И хотя я так сказать практиковался на своём Аристоне, некоторые неисправности будут общими для любого котла. Итак, к делу.
Давление в котле медленно падает, приходится периодически добавлять воду в котёл.
Сперва рассмотрим случаи, когда давление всё время падает. Это довольно частая проблема — проявляется она в том, что давление в системе отопления медленно понижается и когда оно опускается ниже нормы, некоторые модели котла отключаются.
Есть две причины почему такое может происходить.
Утечка в системе отопления
Элементарная утечка теплоносителя из труб или прохудившихся радиаторов, а в качестве теплоносителя чаще всего что? Правильно вода!
В результате, медленно, но верно давление будет падать. Вы раз за разом подливаете воду и этим продолжаете убивать радиаторы. Потому как кислород выделяемый из поступившей, свежей воды, не идёт им на пользу.
Как и где искать утечку
Обращать внимание нужно на пробки радиаторов, места соединения или пайки труб и фитингов. Часто можно увидеть следы от потёков воды в виде ржавых или солевых разводов. Но это зависит от состава воды в вашей местности.
Не редко современные радиаторы, алюминиевые или биметаллические, так же приходят в негодность, порою в крайне незаметных местах, между рёбрами или снизу начинают подкапывать из-за коррозии металла. Не ржавчины конечно, но разные химические процессы тоже повреждают их. Радиаторы нужно внимательно осматривать во время поиска утечки.
Легче будет обнаружить разного рода протечку, если отключить на некоторое время отопление, дать остыть радиаторам и добавить давление до примерно 2.5 Бара. После этого можно будет увидеть капли или лужицы на полу. Внимательно осматривайте полы под радиаторами, места подключения труб, места пайки.
Котёл тоже может быть причиной утечки. Например протекает сам первичный теплообменник или места его соединения. Но пока это небольшие капельки, вы ничего не заметите, во время работы котла они испаряются. Как начнёт протекать активнее, заметите «капель» из котла.
Не зависимо, горит горелка или нет, подкапывающие краны подпитки или клапан аварийного сброса, будут хорошо заметны.
Итак, первая причина падения давления в системе — Утечка теплоносителя.
Расширительный бак
Он предназначен для компенсации давления создаваемого при расширении нагретого теплоносителя.
При нагревании, вода в системе расширяется и наполняет свою половину бака, сжимая при этом газ, при остывании теплоноситель опять выталкивается в систему отопления.
Так происходит компенсация температурного расширения в системе отопления.
Но иногда могут возникнуть неисправности самого бака.
Неисправности расширительного бака
Например, корпус бака потерял герметичность и воздух выходит из него. Это случается не часто, и как правило приводит к довольно быстрому снижению давления в баке, от почти мгновенного, до нескольких дней.
Обращайте внимание так же на золотник, что бы он тоже не травил воздух.
Золотник (как в автомобиле или велосипеде)находится в верхней части бака, через него происходит накачка воздуха, чем создаётся необходимое давление в баке расширителя.
К другой нехорошей неисправности расширителя, относится порыв мембраны внутри бака, хотя она не такая уж и нежная, и что-бы её порвать нужно сильно «постараться». Но если это произошло, то определить такую проблему не сложно.
В этом случае, теплоноситель попадает из системы отопления в ту часть бака, которая должна быть заполнена воздухом и если нажав на иглу золотника из бака выбрасывает воду, то значит вода проникла туда где её быть не должно — бак под замену.
При этом давление в камере расширителя постепенно снижается, естественно снижается оно будет и на показаниях манометра котла.
Поведение котла очень сильно зависит от уровня этого самого давления в расширителе и проявляться может по разному. Под следующим заголовком вы найдёте описание этих проблем.
Давление то поднимается, то падает — котёл работает не стабильно
Из всего вышесказанного понятно, что воздух из той части расширительного бака в которой он должен быть, выходит или не имеет достаточного давления. И вот здесь начинается свистопляска с изменениями в работе котла.Проявляться это всё может по разному и зависит от величины давления в воздушной камере РБ.
Для удобства разделим эти проявления на различные стадии.
ПЕРВАЯ СТАДИЯ — Давление в котле опускается медленно, примерно раз в неделю вам приходится делать подпитку котла, при этом явных утечек в расширителе, и в самой системе отопления нет.
ВТОРАЯ СТАДИЯ — На манометре котла давление постоянно «гуляет» В режиме отопления поднимается выше 3 Bar, вплоть до срабатывания сбросного клапана, при режиме горячей воды, наоборот, падает до значений менее 1 бара и тогда котёл может начать отключаться, срабатывает защита.(Если в нём имеется датчик давления)
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ — Если в баке совсем не осталось воздуха, то давление на манометре падает до нуля вообще за очень короткое время, порою за минуту.
Выход для всех вариантов только один! Нужно вновь создать необходимое давление в расширительном баке вашего котла, в его воздушной части.
Как накачать расширительный бак котла
A Штуцер для отвода воды в контур центрального отопления (ЦО)
В Штуцер для отвода воды в контур горячего водоснабжения (ГВС)
С Штуцер для подвода газа
D Штуцер для подвода холодной воды
E Штуцер для подвода воды из контура ЦО
S Выход предохранительного клапана
T Сливной кран
F Кран для заполнения
Как правильно накачать воздух в расширительный бак
Следуем указанному порядку
- Выключаем котёл от сети.
- Перекрываем все краны в котёл, подачу, обратку, ввод холодной воды.
- Открыть сливной штуцер в котле. (Т) и полностью слить воду. (Здесь статья о том как Слить воду из котла ) Давление в котле должно быть ноль.
- Подключаем насос с манометром к РБ через золотник — сливной штуцер при этом открыт.
- Насосом нужно качать воздух в бак, пока не перестанет течь вода из сливного штуцера. На этом этапе основная цель освободить бак от воды.
- Спускаем накачанный воздух.
- Накачиваем заново контролируя давление манометром. Давление в расширителе должно быть в пределах 1.1-1.3 бара.(см.паспорт к котлу — часто указанно)
- Закрываем сливной штуцер.
- Открываем все краны к котлу — всё что закрывали.
- Запитываем котёл через кран подпитки (F) до давления примерно 1.2- 1.5 бара
- Запускаем котёл.
Для этих целей можно использовать любой насос и манометр. Там стоит автомобильный сосок. Я использовал авто компрессор. Правда для этого пришлось притащить аккумулятор домой. С электрическим компрессором будьте внимательны, чтобы вовремя отключить, не перекачать.
Перед запуском не будет лишним выгнать попавший в систему воздух.
В Аристон класс 24 для этого нажимаем и удерживаем около 5 сек. кнопку ESK. Котёл на 6 мин перейдёт в режим продувки, выйдет из этого режима сам или можно принудительно, снова нажав ESK.
Почему давлению в котле важно уделять внимание
Если в доме где стоит двухконтурный котёл, постоянно не живут, лишь наездами, то нужному давлению важно уделить особое внимание. Представьте себе такую картину. Никого дома нет продолжительное время, гаснет свет, соответственно котёл тоже отключается, вода остывает — давление в системе из за слабого давления в расширительном баке падает ниже порога включения котла.
Затем происходит следующее… Включается электричество, но котёл не запускается, давление слишком упало. Вы приезжаете через неделю и обнаруживаете свой домик замороженным, вода, замёрзшая в трубах и радиаторах, безжалостно их рвёт. Для вас наступает ледниковый период. Поэтому лучше перебдеть чем недобдеть. 🙂
Есть ещё одна неисправность, при которой давление в котле всё время растёт, всё выше и выше, вплоть до срабатывания предохранительного клапана, об этом написано здесь почему давление в газовом двухконтурном котле может расти.
Ну вот на этом пожалуй всё!
Нашли статью полезной? Пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, для этого нужно все го лишь нажать на кнопки соц сетей, это сильно поможет развитию сайта. Спасибо!
Работы по обеспечению правильного функционирования отопительного оборудования не заканчиваются на его установке. Обслуживание требует от владельца определенного уровня знаний и постоянного контроля за состоянием системы. Важно понимать, почему падает или растет давление в газовом котле, отчего оборудование функционирует с перепадами.
В представленной нами статье подробно описаны все причины нестабильности давления в системе подготовки теплоносителя и горячей воды. Мы расскажем о том, как устранить неполадки и поддерживать показатели в нормальном диапазоне. Наши рекомендации помогут справиться с намечающимися поломками и предупредить сбои в работе.
Каким должно быть давление в системе отопления
Отопительные системы можно разделить на два типа — закрытая и открытая. В открытой функцию регулировки давления выполняет негерметичный расширительный бак.
Емкость устанавливается в верхней точке отопительного контура и служит для удержания расширяющегося при нагревании теплоносителя, для отвода воздуха, а также выполняет роль предохранительного клапана. Рабочее давление в такой системе зависит преимущественно от температуры отопительной воды.
Чаще всего, при организации отопления в домах и квартирах, используют закрытые отопительные системы. Они более эффективны, безопасны, но требуют постоянного контроля давления.
Очень важно следить за давлением, температурой теплоносителя, реагировать на любые не характерные для нормальной работы отопительной системы признаки — стук, частый сброс горячей воды через предохранительный клапан, холодные участки контура
Напор в контуре закрытого типа возникает вследствие принудительной циркуляции, осуществляемой с помощью насоса. Отклонения давления от нормы могут привести к выходу оборудования из строя.
Номинальное давление в газовых котлах различных моделей может варьироваться, оно определяется техническими характеристиками оборудования
Проектируя отопительную систему, давление рассчитывают с учетом высоты водяного столба, протяженности системы, характеристик подключаемого оборудования, сечения труб.
Для регулировки рабочего давления ориентироваться нужно на следующие параметры:
- Технические характеристики газового котла. Производитель указывает возможности оборудования и параметры его настройки в инструкции.
- Температура теплоносителя. Чем больше температура, тем больший напор в контуре, при ее понижении он снижается. Поэтому настройку и измерение давления в газовом котле и отопительном контуре нужно проводить до и после нагрева теплоносителя.
- Объем контура и расширительного бака. Размер гидроаккумулятора имеет непосредственное влияние на давление в отопительном контуре, на диапазон его колебания.
- Допустимые показатели давления для наименее «слабого» элемента» системы. Напор в системе не должен превышать допустимые значения для каждого из ее элементов. Например, полипропиленовые трубы, которые в среднем рассчитаны на давление 25 бар при комнатной температуре теплоносителя, при температуре 90 °C выдерживают повышение напора лишь до 7—9 бар.
Минимальное давление в контуре может составлять 0,5—0,8 бар, точные нормативные значения указываются в инструкции, в соответствии с ними датчик давления настраивают на необходимую величину. При падении давления в отопительной системе ниже 0,5 бар возникает аварийная ситуация, при которой возможна остановка или повреждение газового котла.
Наивысшее значение давления в системе составляет до 3, реже до 4 бар. Для пятиэтажного здания настраивают значения давления до 5 бар, для десятиэтажного до 7 бар. При настройках необходимо придерживаться разницы в напоре между исходящей и обратной трубой — она должна составлять 0,3—0,5 бар. После запуска отопления проверьте, так ли это.
Как проверить давление в котле и контуре
Контроль за давлением в системе осуществляется с помощью приборов, которые измеряют и отражают давление в контуре с помощью цифрового или механического стрелочного циферблата. Датчики устанавливаются производителем на выходном патрубке котла.
В процессе монтажа системы манометры устанавливают также возле коллекторов, которые распределяют теплоноситель в различные части или этажи здания.
Группа безопасности для котлов в системе отопления помогает контролировать температурный режим, давление в контуре, предохраняет оборудование от разрушения, отводя излишнее давление наружу
Дополнительный контроль давления требуется при использовании бойлеров для нагрева воды, в системах теплых полов. Падение или повышение давления может по-разному наблюдаться на разных участках отопительной системы.
Замкнутый контур позволяет увеличить давление в системе, что повышает ее безопасность, так как при более высоком давлении температура закипания жидкости повышается
При запуске газового котла проверяют показатели манометра пока отопительная вода еще холодная — давление не должно быть ниже минимального значения, на которое указывает красная настраиваемая стрелка манометра. Настройку проводит представитель компании, с которой заключен договор на обслуживание и поставку газа.
Начальная настройка выполняется при первом запуске отопления. В дальнейшем давление проверяют каждую неделю, при необходимости подпитывают систему водой. Подпитку проводят при температуре теплоносителя ниже 40 °C.
Причины роста давления в газовом котле
Обнаружить рост давления в газовом котле помогают, кроме показателей манометра, частый сброс воды через предохранительный клапан и блокировка работы устройства. Определив высокое давление, прежде всего, сбрасывают лишний воздух через краны Маевского и отключают котел. Причин неисправностей может быть несколько.
Нормальное верхнее значение давления обеспечивается системой путем сброса избытка теплоносителя через предохранительный клапан в дренаж
К повышению напора в газовом котле может привести повреждение перегородки вторичного теплообменника, которая служит одновременно для изоляции и увеличения площади соприкосновения двух контуров —отопления и горячего водоснабжения.
Вторичный теплообменник осуществляет забор воды из контура отопления для подготовки и подачи ГВС в двухконтурном котле. Повреждение перегородки приводит к продавливанию воды из контура ГВС в систему отопления, увеличивая давление в ней.
Вторичный теплообменник служит для обслуживания системы горячего водоснабжения. Вода для ГВС нагревается в результате контакта с теплоносителем отопительного контура. От смешивания двух контуров систему защищает металлическая перегородка, повреждение которой приводит к обмену жидкостями и нарушению нормального давления
Замена теплообменника решит проблему. Выполнить самостоятельно ремонт можно, но делать это нежелательно, так как вмешательство в работу газового оборудования требует наличия знаний и опыта в этой сфере. К тому же самостоятельный ремонт котла лишит вас права на гарантийное обслуживание.
Сбой в работе автоматики газового котла или разболтанная крыльчатка насоса, которая подсасывает воздух также увеличивает давление в газовом котле. Неполадки оборудования, которые приводят к нарушениям нормального напора, могут быть как следствие заводского брака, поломки управляющей платы, неправильно настроенной системы. Устранить такого рода проблему сможет только квалифицированный мастер.
Повышение давления в отопительном контуре
Что делать, если давление в системе отопления чрезмерно повышается?
Прежде всего нужно установить причину, а их может быть несколько:
- Неправильное заполнение контура, его завоздушивание. Из-за быстрого наполнения отопительной магистрали в ней могут образоваться воздушные пробки. Чтобы избежать этого явления, при запуске отопления наполнять его нужно медленно.
- Температура в контуре слишком высокая. Любое повышение температуры и теплоносителя приводит к его расширению и увеличению давления в системе. Нужно не допускать слишком сильного повышения, чтобы уберечь отопительное оборудование от критических нагрузок.
- Прекращение движения теплоносителя. Причиной может стать перекрытая запорная арматура, закупорка фильтра-грязевика, воздушные пробки.
Чтобы выявить проблемный участок, необходимо шаг за шагом обследовать весь контур.
Контролировать и чистить фильтр необходимо сразу после первого запуска котла, а затем еще раз через неделю. Далее проводят плановые проверки и чистки 1 раз в месяц или сезон, в зависимости от степени загрязненности теплоносителя
К утечкам может привести поломка крана подпитки — износ прокладки вентиля, механические повреждения деталей, попавшая между седлом и прокладкой окалина. Если кран пропускает, то лишняя вода, поступая из системы водоснабжения в отопительную магистраль, увеличивает напор в ней, ведь давление в трубопроводе ХВС всегда выше. Нужно подкрутить кран или заменить его, если он вышел из строя.
Воздушные пробки — распространенная причина проблем в работе отопительной системы. К ним могут привести как неисправности самого газового котла, так и проблемы в контуре или неправильный запуск отопления.
Устранить неполадки поможет перезапуск системы — ее медленное заполнение теплоносителем, начиная с самой нижней точки, пока из верхней точки контура не пойдет вода. Все краны для стравливания воздуха при этом должны быть открыты. Завоздушивание системы могут привести как к росту, так и к понижению давления.
Основные причины снижения давления
Распространенными причинами, по которым давление в отопительном газовом котле падает, являются:
- Утечка теплоносителя. Повреждение отопительной магистрали приводит к нарушению герметичности, потере отопительной воды и снижению напора.
- Трещины в теплообменнике. Протечки в самом котле не только приведут к снижению давления, но могут спровоцировать и более серьезные поломки оборудования, повредить электронику.
- Разрыв мембраны в расширительном бачке. Через повреждения в резиновой перегородке жидкость попадает в отсек для воздуха и напор в контуре снижается.
Чтобы определить место протечки в системе, ее подпитывают до нормального давления и останавливают работу циркуляционного насоса. Шаг за шагом необходимо обследовать магистраль, установить проблемный участок и устранить неполадки.
Как работа гидроаккумулятора влияет на давление
Проблемы с расширительным баком, которые влияют на напор в отопительном контуре, очень распространенные. Неверно рассчитанный объем экспанзомата – одна из самых характерных предпосылок.
Нарушения в работе может повлечь неправильный монтаж, низкое или высокое давление в воздушной камере бака, поврежденная мембрана — каждая из причин может привести к нарушению циркуляции теплоносителя в системе.
Расширительный бак: особенности устройства и объем
Если в отопительной системе установлен бачок маленького объема, он не может компенсировать расширение отопительной воды при нагревании. При температуре 85—95 °C вода расширяется примерно на 4% и ее лишний объем выходит через предохранительно-сбросной клапан.
Чтобы экспанзомат полноценно выполнял свою компенсаторную функцию, его вместительность для систем с газовым котлом должна составлять не менее 10 процентов от общего объема воды в контуре.
Если установить бак с объемом больше нормы, то колебания давления будут еще меньше. Уменьшение перепадов в напоре положительно влияет на работу системы и срок эксплуатации отопительного оборудования
Повреждение мембраны бачка приводит к тому, что вода полностью заполняет его объем и напор в контуре падает. Если заполнить объем контура, открыв подпиточный кран, это создаст новую проблему — при нагревании теплоносителя ему не будет куда расширяться и давление в системе увеличится больше нормы. Исправить ситуацию можно только с помощью замены резиновой перегородки.
Устанавливать бак следует только на трубе обратки, перед отопительным котлом. Так бачок будет минимально влиять на работу циркуляционного насоса, который устанавливается после газового котла. Кроме того, тут температура воды ниже и негативное влияние на давление в системе и на мембрану бака будет меньше.
Настройка давления в воздушной камере
Формируемое в воздушной камере экспанзомата давление также может привести к росту или падению напора внутри отопительной системы. Проверить и подкачать воздух в бачке можно только при отсутствии теплоносителя в баке.
Для этого нужно перекрыть с помощью запорной арматуры доступ к общему контуру и спустить воду через дренажный слив. Затем давление в воздушной камере замеряют и накачивают/спускают до необходимых значений.
Проверить показатели давления в расширительном баке можно с помощью автомобильного манометра, подкачать его — с помощью автомобильного насоса
Для настройки давления расширительного бака в воздушной камере должно быть на 0,5 бар выше, чем предполагаемое предельное давление в системе. После того, как давление в выравнивающей части бака настроено, проводят залив контура холодной водой до предполагаемой величины давления.
Затем воздух из воздушной камеры спускают до тех пор, пока напор в отопительном контуре и баке не начнет одновременно понижаться — тут необходимо одновременно следить за давлением в системе и в расширительном баке.
В этой фазе изменения показателей мало заметны, поэтому необходимо быть готовым к немедленному прекращению стравливания воздуха из расширительного бачка, как только обнаружится одновременное снижение.
Выводы и полезное видео по теме
Скачки давления в отопительной системе с двухконтурным котлом:
Почему падает давление в отопительной системе:
Причины роста давления в отопительном контуре:
Нестабильность напора в системе отопления возникает в связи с ее неправильным подключением, несоблюдением эксплуатационных правил, использованием неисправных устройств.
Понимание причин падения и повышения давления в газовом котле помогает правильно обслуживать систему, но это еще не повод самостоятельно вмешиваться в работу оборудования. За помощью лучше обратиться к мастеру из газовой службы, поставляющей голубое топливо.
А какие проблемы с падением или повышением давления возникали в ходе эксплуатации вашего газового котла? Поделитесь методами, которыми пользовались вы, чтобы привести напор к нормативным показателям. Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок форме, здесь же можно задать вопросы и разместить фото по теме статьи.
Содержание:
Скачет давление – поиск причин и устранение неисправности
Во время эксплуатации котла могут возникать как скачки, так и падение давления в отопительном контуре. Почему скачет давление воды, как устранить эту проблему?
Падение и повышение может происходить по следующим причинам:
- при медленном падении в течение длительного времени скорее всего виноваты микротрещины теплообменника агрегата. Появляются они после промывки теплообменника от накипи, износа или низкого качества металла, из которого он изготовлен. выявить микротрещины непросто, так как внешне они могут быть незаметны из-за высокой температуры на его поверхности и испарения вытекающей влаги.
Если пайка невозможна или не дает положительного результата, теплообменник придется заменить. В битермических теплообменниках трещины могут возникать из-за гидроудара, когда резко повышается давление после аварий на магистрали. Запаять его практически невозможно, ввиду специфической конструкции, необходима замена.
- незакрытый или подтекающий кран подпитки. При ситуации, когда напор в системе водоснабжения выше, чем в котле, вода, поступая через подпиточный кран повышает напор в системе до критической точки.
</span> Балансировочный (подпиточный) кран системы отопления
До момента сброса излишка давления через предохранительный клапан. Затем, когда напор уменьшается, жидкость из отопительного контура передавливает воду из водопровода, и давление в отопительном контуре Закройте или замените кран.
неисправность трехходового клапана. Жидкость для получения горячей воды попадает в отопительный контур, повышая давление. Клапан может забиться, если чистка не дает результата, нужно его поменять.</li>неисправность манометра, может стать причиной, почему прыгает давление на газовом котле. Это случается, когда мусор попадает в патрубок, который соединяет манометр с агрегатом.</li>течь в батареях. просмотрите все стыки и места соединений, обратите на следы высохших лужиц. Быстрее течь можно определить, если выключить котел и остудить радиаторы. Когда же система отопления проложена в стене, определить место течи очень трудно.
Внимательно осмотрите стены на наличие мокрых пятен, если ничего определить не удается, пригласите специалистов. Определить течь можно при помощи компрессора, слив предварительно жидкость из системы и закрыв краны, отсоединить радиаторы от котла.
Компрессор подсоединяется к сливным кранам и прокачивается воздух. В месте разгерметизации будет слышен сильный свист. При обнаружении места течи загерметизируйте нарушившиеся соединения.</li>падение напора газа в расширительном баке. Это может произойти со временем в результате утечки через изношенность клапана или ниппеля компенсационного бака. Когда происходит нагрев и увеличивается напор теплоносителя, излишек его давит на мембрану компенсационного бака.
Газ, находящийся внутри бака, уравновешивает это давление. Если происходит утечка газа из бака, уравновешивания не происходит. Подкачать газ можно автомобильным насосом с манометром, предварительно отключив котел, закрыв вентили, соединяющие отопительную и водопроводную систему от котла и слив с него воду.
Качать нужно, пока манометр не покажет номинальное значение, указанное в инструкции к агрегату. Если же через некоторое время проблема повторяется, замените ниппель. При повреждении же самой мембраны необходимо буде заменить сам бак.</li>
От чего зависит давление в отопительной системе и его виды
Одной из важнейших характеристик с помощью которой можно контролировать работу котла, является давление в отопительной системе. При отсутствии теплоносителя в трубах, батареях и теплообменнике, в этих устройствах существует атмосферное давление, которое равно 1 Бар.
При заполнении их теплоносителем под действием гравитации начинает расти давление, т.е. воздух заменяется жидкостью, которая оказывает давление на стенки. Оно тем больше, чем выше находятся трубы и радиаторы.
При нагревании теплоносителя напор начинает стремительно расти, увеличиваясь с подключением циркуляционного насоса, прямо пропорционально температуре нагрева и мощности насоса. Также давление будет зависеть от диаметра труб, различных сужений, засоренности, завоздушиванию и расстоянию от котла.
Различаются следующие виды давления:
- статическое, гравитационное, повышается на 0,1 Бар при поднятии на каждый 1 метр;
- динамическое, возникает под действием работы насоса или повышения температуры;
- рабочее, суммируется из гравитационного и динамического;
- избыточное, именно его показывает манометр, и определяется разницей между измеряемым и атмосферным;
- номинальное, определяется техническими параметрами материалов деталей котла, обеспечивает длительность срока службы, заявленную производителем;
- максимальное, при котором котел может работать без поломок и аварий;
- опрессовочное, то, при котором тестируются детали котла, превышает рабочее до полутора раз.
Рабочее давление различных моделей котлов зависит от материалов, из которых изготовлены гидравлические детали устройств, их технических характеристик и представлено ниже.
Первый запуск котла и адаптационный период
Для возможности гарантийного обслуживания вашего агрегата первый пуск должен осуществляться сервисной организацией. Пуск котла возможен только после окончания строительных и ремонтных работ, в помещении, где стоит котел.
Пробный пуск двухконтурного котла состоит из следующих мероприятий:
- выполнение требований по монтажу;
- проверка герметичности всех узлов и соединений;
- запуск агрегата, настройка параметров;
- постановка на гарантийное обслуживание.
Первоначально при помощи крана подпитки, который, как правило, располагается снизу устройства, система медленно наполняется водой. При этом нужно следить за показаниями манометра. давление должно находиться в пределах, указанных в инструкции к конкретному прибору. Как только манометр покажет достаточное значение, кран подпитки нужно закрыть.
затем нужно удалить остаточный воздух из батарей и циркуляционного насоса. Большинство современных моделей оснащены устройством удаления воздуха, но не всегда они дают желаемый результат.
С помощью крана Маевского сбрасывается воздух из радиаторов, кран открыт до тех пор, пока из батареи не польется вода. После спуска воздуха из всех радиаторов, падает давление в системе, поэтому нужно повторно подпитать ее водой до нужного давления.
После этого удаляется воздух из циркуляционного насоса. Открыв крышку котла, включаем агрегат. При этом вы услышите, как включится насос, издавая гул, булькание. Эти звуки говорят о том, что он завоздушен. С помощью отвертки медленно откручивается болт, который находится по центру. После появления из-под него воды, болт закручивается.
Так нужно сделать несколько раз, пока не выйдет весь воздух. Вы это сможете понять по ровному звуку. Далее должен сработать электроподжиг и запустится котел. Следите за показаниями манометра, при падении давления, добавьте воду.
Пока система прогревается, открутите самые дальние батареи на полную, ближние, наоборот, кранами, которые расположены на радиаторах. Адаптационный период обычно продолжается в течение нескольких дней, когда нужно регулярно стравливать воздух и добавлять жидкость в систему.
Итак, если у вас:Капает вода с аварийного клапана. Периодически сбрасывается давление с аварийного крана. Скачет давление при работе котла отопления. Падает давление в котле но нет никаких протечек, и когда котел не работает то давление не падает. Падает давление при работе котла на ГВС, или сразу после этого. Повышается давление в системе отопление при работе котла Растет давление при работе ГВС Течет котел</ul>То у вас неисправен расширительный бак, Выглядит он как то так.Может быть большим и стоять на полу, может быть маленьким и спрятанным хитрыми буржуинами Иногда его специально ставят сзади котла, чтоб никто, кроме ушлых сервисников, до него не добрался, и вы потратили лишние деньги на сервис своего оборудования (кстати, относящегося к потенциально опасному оборудованию) хотя-бы раз в четыре-пять лет.Происходит это по одной, простой и известной всем со школьного курса физики причине.При работе котла, температура воды в системе отопления повышается, а как нас, да и вас, учили в школьные годы, вода при нагреве расширяется. При исправном расширительном баке, излишки воды поступают в этот бак, и сжимая находящийся там воздух, который как мы помним из того же курса, сжиматься может, давление остается на практически том же уровне. При остывании воды в системе происходит обратный процесс.Но бывают случаи, когда в расширительном баке не остается воздуха, толи ниппель начинает подтравливать, толи мембрана разделяющая воздушную и водяную камеры рвется, вобщем как только воздуха там становится мало, у вас начинает падать давление в котле.Недолго думая пользователь этого агрегата просто добавляет воды в систему, экономя на сервисе, гарантии, безопасности и прочих ненужных аспектах. При последующем нагреве вода заполняет весь расширительный бак, и упирается в его стенки, которые уже не могут погасить ее тепловое расширение, и давление начинает расти. Поскольку эта сила может достигать очень больших величин, и если ей некуда будет деваться то она разорвет любой котел и трубы, то хитрые буржуины придумали специальный клапан, который по достижению трех атмосфер (иногда там задается другое значение) открывается и излишки воды сбрасываются через него. В последствии, когда температура воды в системе становится ниже, вода начинает уменьшаться в объеме и давление стремительно падает, потому что запаса воды у вас нет. На особо нелюбимых Российскими пользователями котлах, при этом, может загореться ошибка означающая низкое давление в системе отопления. Некоторые котлы работают и на нулевом давлении, гробя насосы, трубы (которые начинают ржаветь поскольку внутри они не покрашены, а при понижении давления в систему начинает засасываться воздух через автоматические воздухоотводчики, а в присутствии кислорода, процесс коррозии происходит сногсшибательными темпами), завоздушиваются радиаторы и тому подобные приятные вещи. Поскольку Русские не сдаются, и пока живы, платить за ненужный сервис не будут, то хозяин дома увидев лужу под котлом, и вполне быстро найдя источник, по обыкновению берет в леруа-мерлен заглушку, по пути матеря производителя этого чуда, который в котел за столько тысяч краник хреновый поставил, вкорячивает ее в аварийный клапан. С него конечно же течь перестает но воде то куда-то надо деться, и она начинает распирать все что можно распереть на своем пути, хорошо если трубы в системе выполнены из какого нибудь пластика, он хоть как-то растягивается. Если нет, то в ход идет теплообменник на настенных котлах, гибкие подводки и прочие вещи, но в большинстве случаев все-таки страдают радиаторы, чугунные теплообменники и краны, которые рачительные граждане покупают в том же леруа мерлене, заботливо выполненные китайским работягой из силумина.Кстати наверное поэтому на некоторых новых моделях котлов, аварийные клапана ставят без резьбы с наружной стороны 🙂Иногда Российские Кулибины идут более хитрым путем, врезают систему автоматической подпитки, из обычного крана и редуктора давления, а трубочку от аварийного клапана засовывают в канализацию. В этом случае все работает без видимых нарушений, при остывании вода добавляется с водопровода, при нагреве выкидывается в канализацию. Да вот мало того, что система эта, стоит чуть ли не больше чем сервис котла или замена расширительного бака, так еще и котел начинает забиваться солями жесткости из водопроводной воды, радиаторы и трубы также прекрасно себе гниют потому что в систему попадает кислород из водопроводной воды, и начинается новые вопросы.Почему стучит котел почему свистит котел. почему шумит котел и т.д. и т.п.</ul>Что делать, если ты настоящий мужик и за сервис денег не отдашь все равно?Для начала необходимо понять, что ты все равно потратишь еще большие деньги в последующем, потому что без сервиса ничего современного работать не умеет, ну если только что нибудь китайское и одноразовое. А Все операции которые надо провести со своей системой в течении года я тут описывать не стану, по той простой причине, что я не знаю какая она конкретно у вас.Далее необходимо перекрыть подпитку системы если она у вас естьДалее ищем этот пресловутый расширительный бак и откручиваем колпачок с его ниппеля. (такой же как на автомобильных шинах) и кратковременно нажимаем на него, если оттуда брызнет вода то в нем порвалась мембрана и его придется менять. Если воздух, или ничего, то читаем дальшеДалее стравливаем давление в системе до атмосферного. Необязательно спускать воду до последней капли, достаточно просто спустить излишнее давление.Далее, берем автомобильный шинный манометр и проверяем давление в баке. Если его там нет, то накачиваем, если меньше одной атмосферы, то подкачиваем до этого показания.Далее заполняем систему до давления в полторы атмосферы.Замечу что это примерный алгоритм, у вас также может быть расширительный бак малого объема, который просто не может вместить в себя излишки воды, у вас его может не быть вообще, потому что делали систему вам великие «специалисты» с солнечного Узбекистана.Надеюсь эта статья вам помогла, если же нет, то лучше вам все-таки вызвать сервисную службу, ведь от системы отопления зависит не только ваша жизнь и здоровье но и ваших близких.Используемые источники:
- https://blogvp.ru/kotyol-gazovyj-dvuxkonturnyj-nastennyj-remont-gazovogo-kotla.html
- https://sovet-ingenera.com/otoplenie/kotly/pochemu-padaet-ili-rastet-davlenie-v-gazovom-kotle.html
- https://boilervdom.ru/kotly/problemy/pochemu-skachet-davlenie-vody-v-otopitelnom-kotle.html
- https://www.masterotoplenie50.ru/p/blog-page_3.html