С каждым годом отработанное масло становится все менее выгодным энергоносителем. Судите сами: сжигая топливо по цене 13 р. (0.20 у. е.) за 1 литр, вы ежемесячно потратите на обогрев 100 м² около 7 тыс. рублей (110 у. е.). Но в гаражах и небольших дачных домиках с периодическим отоплением самодельные масляные печки востребованы по сей день. Наша цель – пояснить доступным языком, как сделать печь на отработке своими руками из газового баллона или стальной трубы. Для ясности предоставим чертежи разных конструкций – капельницы с наддувом и простой масляной буржуйки.
Виды самодельных печек на отработке
Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:
- Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
- Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
- Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.
Примечание. Серьезные мастера, собаку съевшие в вопросах использования жидкого топлива, навострились делать в единичных экземплярах факельные горелки по заводским образцам. Но в силу сложности исполнения подобные конструкции недоступны широкому кругу домашних и гаражных умельцев, поэтому здесь рассматриваться не будут.
Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.
Устройство и недостатки буржуйки открытого типа
Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.
Справка. Верхнюю камеру буржуйки делать необязательно. Существует более эффективное решение по отбору тепла – изготовить дожигатель с поворотом на 90° и направить его в наклонный дымоход, теплообменник–экономайзер или внутрь обычной дровяной буржуйки.
Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.
Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:
- для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
- вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
- высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
- неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.
Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.
Плюсы и минусы капельницы
Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:
- перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
- топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
- для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.
Примечание. Буржуйка способна работать и от естественной тяги дымохода, но тогда диаметр и число отверстий в дожигателе необходимо увеличить.
Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.
Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:
- Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
- Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
- Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
- Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
- Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.
Лирическое отступление. Поскольку турбированные масляные отопители работают практически бездымно, то сажа в небольших количествах накапливается только в чаше. Толковый мастер предусмотрит, чтобы она с легкостью вынималась.
Как сварить простую печь
Нет смысла пояснять, как сделать стандартную и самую распространенную конструкцию, изображенную ниже на сборочном чертеже. Во-первых, схема очень понятная, а во-вторых, в информации подобного рода нет недостатка.
Перейдем к более сложному варианту обогревателя с дожигателем, согнутым под 90° (угол поворота можно делать и больше, но не острее). Цель мероприятия проста – организовать отбор тепла у раскаленных дымовых газов, а не сразу выбрасывать их на улицу. Второе отличие – выдвижной ящик с маслом вместо традиционной закрытой емкости, которую неудобно чистить. Конструкция печи с размерами показана на чертеже.
Совет. Размеры труб для топливника и корпуса выбирайте в зависимости от объема обогреваемого помещения. Для обычного гаража 6 х 3 м подойдет профильная труба 80 х 80 х 4 мм, на топливный ящик возьмите размер 60 х 60х 4 мм. Сгодится и круглый металлопрокат, но с ним работать сложнее.
Пошаговая инструкция сборки печи для сжигания отработки выглядит так:
- Нарежьте заготовки для корпуса, выдвижного ящика и дожигателя. Для последнего трубы нужно резать под углом 45°.
- В профиле меньшего сечения выпилите болгаркой одну стенку, а по бокам приварите заглушки, чтобы получилась открытая емкость. К передней части, выступающей за борта ящика, приделайте ручку.
- Сварите конструкцию, как показано на чертеже, просверлите воздушное отверстие сверху топливной камеры и выполните перфорацию вашей изогнутой трубы. Отопитель готов.
Несколько слов о том, как подобрать количество и диаметр отверстий дожигателя. В нашем примере его сечение составляет 80 х 80 = 6400 мм², для расчета нужно взять половину – 3200 мм². Если применить сверло 8 мм, то площадь каждого отверстия составит 50 мм². Делим 3200 на 50 и получаем 64 шт., которые надо просверлить в процессе сборки, при настройке их число вырастет.
Важный момент. Перед запуском отопительного агрегата убедитесь, что общая высота дымохода (считается от масляной камеры до среза трубы на улице) составляет не менее 5 м, в противном случае нарастите его до нужной отметки.
Один из простых способов отбора тепла – подключение печки к горизонтальной трубе длиной 3—4 м, идущей под уклоном вдоль стены помещения. Проследите, чтобы над ней и отопителем не стояли деревянные полки или канистры с горючим. Стены около печки лучше оградить листовым железом.
Теперь остается выполнить розжиг, прогрев и настройку печи. Ваша задача – добиться минимальных выбросов черного дыма на улицу, свидетельствующих о недостатке воздуха для горения. Нужно сверлить по 3—5 дополнительных отверстий в дожигателе и снова проверять работу агрегата, пока выброс не станет максимально прозрачным.
Совет. Не перестарайтесь и не наделайте много сверлений, из-за чего буржуйка станет дымить в помещение. Очень развернуто об изготовлении, настройке и обслуживании рассказывается в видео:
Делаем капельный отопитель
Чаще всего для сборки капельниц мастера-умельцы используют старые кислородные и пропановые баллоны с диаметром 220 и 300 мм соответственно. Первые предпочтительнее из-за мощных толстых стенок, способных долго служить и не прогореть. Также подойдет труба из низкоуглеродистой стали (Ст 3—10) с толщиной стенок от 5 мм.
Совет. Идеальный вариант долговечного корпуса – труба из жаропрочной нержавеющей стали, легированной хромом, молибденом или никелем (например, 15Х1МФ либо 12X18H12T) со стенкой не больше 3 мм. Возможно, такая найдется у вас или у соседа в гараже. Специально покупать ее не нужно – обойдется слишком дорого.
Металлопрокат для остальных деталей подбирайте по чертежу печи с верхней подачей отработки в зону горения. Вентилятор для нагнетания – «улитка» от салонного отопителя ВАЗ 2108 либо его китайский аналог, топливная магистраль – нержавеющая трубка диаметром 8—10 мм.
Технология изготовления такая:
- Сделайте пламенную чашу из обрезка трубы или возьмите готовую стальную емкость. Она должна выниматься через ревизионный люк, так что не делайте поддон слишком большим.
- Вырежьте в корпусе проемы для дымоходного патрубка и прочистного люка. В последнем сделайте обрамление и установите дверцу (можно с креплением на болтах).
- Изготовьте дожигатель. Не торопитесь сверлить все отверстия, указанные на чертеже, выполните сначала 2 нижних ряда. Остальные доделаете в процессе настройки печи.
- Приварите к дожигателю крышку и воздуховод с фланцем для монтажа вентилятора. Присоедините устройство топливоподачи, как это сделано на фото.
- Соберите отопительный агрегат и подсоедините его к дымоходу.
Совет. Для большей устойчивости к корпусу не помешает приварить раму из стального профиля или уголка по примеру, изображенному на фото.
Чтобы регулировать мощность нагрева, нужно предусмотреть управление оборотами вентилятора и устройство для дозирования топливоподачи (как правило, применяют автопоилку с разрывом струи). По отзывам мастеров на популярном форуме, где обсуждаются вопросы отопления отработкой, расход горючего в печи можно контролировать визуально. Тенденция такая: если в разрыве струи масло идет каплями, то сгорает меньше 1 литра в час, а когда течет тоненькая струйка – более 1 л/час.
Рекомендация. Управление производительностью вентилятора реализуйте с помощью дешевого китайского ШИМ – регулятора (цена вопроса – около 8 у. е.).
После розжига и прогрева отопителя необходимо настроить оптимальный режим работы. Процедура выполняется по той же схеме, что и с чудо-печкой: нужно добиться максимально прозрачного дыма из трубы путем сверления в дожигателе дополнительных отверстий. Идеальный цвет пламени – синий, нормальный – желтый, а красноватый — неудовлетворительный. В последнем случае наблюдается низкая теплоотдача, высокий расход и образование сажи. Подробности о конструкции и сборке печи смотрите в видеосюжете:
Выводы и рекомендации по отбору тепла
Главный вывод звучит так: если вы являетесь одновременно сварщиком и слесарем, то решите задачу по изготовлению масляной буржуйки без особых затруднений. Повозиться придется лишь с настройкой и организацией подачи отработки в капельнице.
Примечание. Автоматическое пополнение топливной емкости можно организовать и для печки открытого типа. Резервуар с отработанным маслом подключается к камере сгорания трубкой, чтобы они действовали по принципу сообщающихся сосудов.
Как вы поняли, просто сделать печь на солярке и отработке недостаточно, надо еще правильно отобрать у нее максимум тепла, не дать ему вылететь без пользы в дымоход. Практикуются следующие способы:
- Как уже говорилось выше, можно проложить дымоход под уклоном по всей длине помещения, а потом вывести его на улицу вертикально.
- Устроить обдув корпуса бытовым вентилятором.
- Обварить тело буржуйки дополнительными теплосъемными ребрами.
- Изготовить и поставить на дымоход экономайзер (в народе его называют регистром и бойлером) – теплообменник самоварного типа. Такие применяются в твердотопливных котлах и состоят из нескольких дымогарных труб, омываемых снаружи водой.
Важный момент. Обдувать корпус чудо-печки не рекомендуется по понятным причинам. Водяной контур, установленный на дымоход, нужно подключать к системе отопления с принудительной циркуляцией и расширительным баком открытого типа, чтобы уберечься от закипания. При периодической топке трубопроводы заполняются антифризом.
Последний способ отбора тепла – для опытных мастеров. Превратите простую капельницу в котел на отработанном масле – установите на корпус водяную рубашку толщиной 3—4 см и утеплите снаружи, как об этом рассказывается в последнем видео:
Самодельная печь для гаража, сделанная из колёсных дисков, может работать на дровах и отработке.
«>
Решил сделать универсальную печь буржуйку, чтобы могла работать на дровах и на отработанном масле. В металлоломе были найдены два Камазовских колёсных диска, они и послужили основой для самоделки.
Конструкция печки показана на фото:
Колёсные диски приварил между собой, а сверху и снизу заварил толстым металом. Сделал дверцу топки. Чуть ниже середины корпуса, внутри вварены колосники.
Изначально сверху буржуйки просто поставил дымоход из 150-й трубы, но для большего эффекта, переделал и приварил 6 труб диаметром 30 мм. Трубы сходятся в бак с которого уже дым идёт в 150-ю трубу (верх бака идёт под углом, чтобы дым лучше выходил в дымоход).
Дополнительно сделан обдув печки, за основу взят вентилятор печки от ГАЗона, который дует воздух в трубу направленную между 6 маленькими дымоходами. Электродвигатель работает на 2х скоростях от блока питания 12 В.
Самодельная печь отлично работает как на дровах так и на отработанном масле, при этом одинаково быстро прогревает гараж до комфортной температуры.
Автор самоделки: Юрий Лапко. г. Полтава.
«>>
Отработанное моторное масло – практически идеальный вид топлива для работы самодельной печи. Такое масло можно без особого труда заполучить чуть ли не в неограниченном количестве на СТО или автотранспортных предприятиях.
Стоимость такого энергоносителя в прямом смысле слова бесценна, так как обходится утилизация отработки на специальных заводах за весьма приличную сумму. Зато договорившись с «поставщиком» можно вывезти свое будущее топливо порой даже абсолютно бесплатно.
Печь на отработке имеет очень простой принцип работы: при сгорании паров масла идет прямой нагрев воздуха, что благотворно сказывается на КПД такой печи. А при увеличении камеры сгорания, и добавлении водяного контура такой печке под силу станет отопления небольших жилых строений, не говоря уже о гаражах, сараях или теплицах.
Достоинства печи на отработке:
Простота эксплуатации
Возможность самостоятельного изготовления
Нет гари и копоти
Пожаробезопасность
Практически нулевые затраты на топливо
Печь на отработке из газового баллона
Пожалуй, нет ничего проще, чем изготовить собственную печь на отработке из баллона, в котором раньше хранился бытовой газ – пропан. Наряду с печами длительного горения, данный вид самоделок стал наиболее популярным среди любителей мастерить своими руками благодаря максимальной простоте изготовления. Все что требуется – это лишь немного запастись терпением и приступить к работе:
Из баллона через открытый вентиль стравливаются остатки газа. Это позволит обезопасить проведение дальнейших работ.
При помощи ножовки по металлу, или кувалды, удаляется вентиль подачи газа.
Примечание: Для того чтобы можно было безопасно распилить баллон УШМ (болгаркой) рекомендуется залить в него обычную воду, и заткнуть отверстие от вентиля деревянным чопиком или пробкой.
Далее, необходимо отрезать крышку баллона с высотой около 18-20 сантиметров. В качестве основания будущей печи можно будет использовать как дно самого баллона, так и толстый металлический лист с толщиной не менее 3мм. Принципиальной важности того что Вы будете использовать здесь нет.
На месте вентиля приваривается труба с диаметром около 10см, в которой проделывается порядка 50 отверстий. Располагать их рекомендуется равномерно по всей длине трубы, а их размер может варьироваться от 6 до 10 мм.
В качестве заслонки вверху баллона вваривается кусочек трубы со сдвижной крышкой. Он будет выполнять роль регулятора подачи воздуха и топлива.
Соблюдаю такую нехитрую инструкцию вы самостоятельно изготовите печь на отработке, видео об особенностях работы которой представлено ниже.
Печь на отработке из автомобильных дисков
Поистине весьма оригинальная и интересная конструкция, выполненная из обыкновенных дисков от машины и куска трубы, может быть полностью изготовлена из подручных материалов.
Подробная инструкция как изготовить такую печь на отработке своими руками:
В качестве основы берем два диска с диаметром от 13 дюймов и завариваем их с двух сторон листовым железом, толщиной 3мм.
Примечание: Внутреннюю часть дисков следует вырезать – они должны быть полыми.
К нижнему диску, используемому в качестве основания, привариваем металлический уголок – это будут ножки опоры Вашей печи.
Далее соединяем диски трубой, имеющей диаметр около 100 мм, и проделываем в ней порядка 50-60 отверстий.
К нижнему диску приделываем сверху лючок с задвижкой – ей же будем впоследствии регулировать подачу кислорода, и добавлять отработку для горения.
В верхнем автомобильном диске ввариваем трубу дымохода, причем желательно сделать так, чтобы между дымоходом и трубой камеры сгорания находилась небольшая перегородка, не дающая огню попадать в дымоход.
Теперь ваша печь на отработке готова к использованию, Вы можете залить в нее масло и проверить ее эффективность в действии.
Печь на отработке с водяным контуром
Изготавливается печь на отработке с водяным контуром по такому же принципу, как и печь из дисков или листового металла. Главное отличие – это наличие радиатора (внутри верхней камеры), соединенного с водяным контуром. За счет выделяемого тепла, такой радиатор нагревается сам и нагревает соответственно воду, циркулирующую в нем. Исполнение такого водяного контура может быть очень разнообразным и полностью может полагаться на Вашу фантазию.
Печь на отработке из чугунной батареи
Несмотря на весьма амбициозное название – существует даже и такой вариант самодельной печи на отработке. Единственным ее недостатком является необходимость розжига масла газовым резаком, или горелкой. К тому же этот самодельный котел подойдет лишь для отопления одного помещения, так как в роли теплообменника выступает сам корпус из батареи, и добавить водяной контур будет весьма затруднительно. Если Вас такие нюансы не пугают, вот инструкция по изготовлению этой печи:
Берется обычный чугунный радиатор на 4-5 секций, в нем завариваются или закрываются заглушками два выхода: с одной стороны – вверху, с другой – внизу.
В месте, где будет осуществляться подача топлива, проделывается отверстие под трубку имеющегося диаметра. А выход из радиатора удлиняется небольшой железной трубой – он будет служить для подачи кислорода и розжига.
В качестве емкости можно использовать практически что угодно, например баллон от фреона, перевернутый вверх дном. Он уже имеет свой собственный клапан, которым можно регулировать подачу отработки в камеру сгорания.
С противоположной стороны вверху крепиться труба дымохода.
Собирая печи на отработке своими руками, просмотрите видео, описывающие данный процесс, и нюансы эксплуатации. Это позволит избежать у Вас лишних вопрос в дальнейшем. Не забывайте руководствоваться правила пожарной и личной безопасности, особенно осторожно работайте с электро и газовым инструментом – средством повышенной опасности.
DmitrijСтроительство / Печи, камины, отоплениеПо календарю зима уже давно закончилась, однако все еще на улице местами лежит снег, и происходят заморозки. Если работать в гараже или мастерской, есть острая потребность в отоплении. Наилучшим образом для этого дела подходит печь «буржуйка», она позволит получить тепло практически сразу, правда, не способна его аккумулировать. Существует огромное множество таких печей, сегодня мы рассмотрим еще один интересный вариант – это печь из старых автомобильных дисков. На пунктах приема металлолома порой можно купить старые автомобильные диски за гроши. Как правило, они уже очень убиты, чтобы их можно было установить на автомобиль, а вот для изготовления печи подходят отлично. Металл тут довольно толстый, а это значит, что печь будет служить довольно долго. В рассмотренной ниже конструкции предусмотрена плита, на которой вы можете быстро закипятить чайник, подогреть суп или даже что-то сжарить на сковороде. Собирается все довольно просто, требуется минимум инструментов и навыков. Итак, рассмотрим более детально, как же построить такую печь.Материалы и инструменты, которые использовал автор:Список материалов:— четыре автомобильных диска;- листовая сталь;- арматура;- стекла;- дверные петли;- квадратные трубы;- термостойкая краска;- дымовая труба.Список инструментов:— сварочный аппарат;- болгарка;- ленточная шлифовальная машина (не обязательно);- дрель или сверлильный станок;- рулетка;- маркер.Процесс изготовления печи:Шаг первый. Подготавливаем дискиВсего автору для изготовления печи понадобилось четыре диска. Первая проблема заключается в том, что диски должны иметь ровные края, иначе будут щели, через которые будет проходить дым. Конечно, щели можно и заварить, но гораздо лучше просто выровнять места стыковки, чтобы уменьшить зазоры. Если есть существенные вмятины, выравниваем их с помощью молотка. Далее автор шлифует диски по кругу, чтобы идеально сгладить место контакта. Удобно, если есть вращающийся стул, кладем на него диск, и он начинает вращаться, если подносить болгарку под определенным углом. Но это еще не все, нам нужно доработать три диска. Из них нужно вырезать центральную часть, сделать это можно болгаркой. Эти три бочки будут представлять собой «тело» печи. Что касается диска, установленного в самом верху, то через отверстия в диске будет лучше распределяться тепло, так что этот диск лучше оставить с сердцевиной.
Шаг второй. Изготовление колосниковКолосники – очень важный атрибут печи, благодаря ним есть, на что положить дрова, чтобы обеспечивалась подача воздуха. Для изготовления колосников автор решил использовать арматуру. Просто режем ее на нужные куски и привариваем внутри диска. Вы можете также использовать для изготовления колосников стальную пластину, в которой просверливаются отверстия или вырезаются прорези.Шаг третий. Сварочные работыТеперь можно сварить все бочки друг с другом. Сварной шов должен быть сплошным, если вы не хотите, чтобы через щели просачивался дым. Такие работы удобно проводить полуавтоматом, но можно справиться и обычной сваркой, металл тут довольно толстый и прожечь его тяжело. Сперва прихватите диски точечно и убедитесь в том, что конструкция собирается ровно. Диск с нетронутой сердцевиной устанавливаем в самый верх. Шаг четвертый. Делаем опору для печиПечь должна стоять на ножках, причем стоять надежно, так как она довольно увесистая. Для изготовления надежной опоры понадобится листовая сталь, вырезаем из нее круг такого диаметра, чтобы его можно было приварить к диску. В качестве ножек отрезаем четыре одинаковых куска квадратной трубы и привариваем к основе. Вот и все, получаем отличную опору для печи. Шаг пятый. Изготовление варочной поверхностиВ самом верху печи находится варочная поверхность, которая позволит вам готовить пищу. Для нее изготовления будет нужна листовая сталь, выбирайте потолще, чтобы не прогорала. Из нее вырезаем круг, автор его шлифует на шлифмашине, чтобы он был идеально ровным. К пластине автор решил приварить часть от автомобильного шкива. Каков в этом смысл не ясен. Вероятно для того, чтобы упрочнить конструкцию. Далее размечаем пластину и делаем по краям прорези на равном расстоянии, как у автора на фото. В итоге, когда вы загнете эти пластины, получится своего рода «купол». Этот купол теперь тщательно привариваем сверху печи. Тут важно, чтобы не было щелей, иначе неизбежно в помещение будет идти дым и чадный газ, что очень опасно. Щели, которые останутся в пластине, также нужно хорошо заварить. В завершении хорошенько шлифуем сварные швы, чтобы получить монолитную конструкцию. Вот и все, с печным корпусом покончено, осталось установить трубу, топку и поддувало с дверками.Шаг шестой. Вырезаем топочные и вентиляционное окноВсего в печи должно быть три окна, два из них используются как топочные, чтобы можно было за раз нагрузить много дров. Ну а третье небольших размеров, оно находится внизу, это поддувало. Берем болгарку и вырезаем окна в тех местах, которые можно видеть на фото. Теперь нам понадобятся стальные пластины, из них изготавливаем окантовку для окон, ввариваем ее на свои места. Шаг седьмой. Установка дверки поддувалаДверка поддувала делается из стальной пластины, вырезаем по размеру и крепим к окну, используя дверные петли и сварку. В дверке нужно будет просверлить отверстие и нарезать резьбу. Заворачиваем болтик и в итоге теперь мы можем удобно регулировать зазор, чтобы контролировать подачу воздуха. Тут же будет скапливаться пепел, который не забываем чистить. Шаг восьмой. Изготавливаем топочные дверкиДля изготовления дверок топок тоже будет нужна листовая сталь, отличие их в том, что автор решил установить в них стекла, чтобы наблюдать за тем, как горит огонь. Вырезаем в дверках окна. Это можно сделать с помощью дрели или болгаркой. Для крепления стекол привариваем металлические пластинки. Двери крепим на петли, используя сварку. На этом же шаге можно установить запорный механизм для дверок. Тут вам понадобится листовая сталь. Как все это делается, прекрасно видно на фото. Ручку желательно делать из таких материалов, которые плохо проводят тепло. Шаг девятый. ДымоходВ верхнем диске нам предстоит вырезать отверстие под дымовую трубу. По диаметру автор делает отверстие таким, чтобы дымовая труба в него заходила плотно. Отверстие должно иметь ровные края, иначе большие зазоры будет потом сложно заварить. Шаг десятый. Подготовка к покраске и покраскаЕсли вы хотите, чтобы ваша печь красиво выглядела и не ржавела, покрасьте ее. Для этого берем болгарку со шлифовальной насадкой и тщательно обрабатываем сварные швы. Также вам нужно хорошо счистить всю старую краску и ржавчину, иначе краска будет отслаиваться. Вот и все, теперь можно приступать к покраске! Для этих целей автор использует баллончик, это очень удобно. Не забывайте, что краска должна быть теплостойкой. Шаг одиннадцать. Тестируем печьЗагружаем топливо через верхнее топочное окно, а поджигать можно через нижнее. Что я не понял из этого, так это то, почему автор загрузил дрова вверх ногами, сперва толстые, а потом самые тонкие сверху. Причем поджог он печь тоже сверху, что совсем не логично. Когда печь была растоплена, автор попробовал вскипятить на ней чайник с водой, и это получилось довольно быстро. Если печь хорошенько разогреть, варочная поверхность вполне может разогреться докрасна. Подача воздуха регулируется довольно удобно, в итоге печь может гореть довольно долго на одной закалке дров. Благодаря окошкам вы можете наблюдать за огнем, а также видеть, сколько в печи осталось дров, не заглядывая в нее каждый раз. Вот и все, проект окончен! Надеюсь, он вам понравился! Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок. Не забывайте делиться ими с нами. Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Недавно сам сделал печь на отработанном масле. Времени, как и денег, ушло немного. За фото не судите – делал наспех, поэтому особо аккуратничать было некогда. Также такую печь можно топить дровами – большая камера хорошо для этого подходит.
Техника безопасности
Печь я изготавливал сам. Специалистом в сфере отопительных систем я не являюсь и на подобное звание не рассчитываю, инструкцию подаю как есть, можете пользоваться строго под свою ответственность.
Единственное, что могу посоветовать из своего опыта: ни в коем случае не собирайте масляную печь не капельного типа. У подобных агрегатов резервуар для отработки расположен внизу основной части конструкции. Делать это не рекомендуется по той причине, что при нагревании масло становится пожароопасным и в целом непредсказуемым.
Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенем.
Принцип работы самодельной печки на отработке
Моя печка на отработке работает по очень простому принципу. Производится розжиг. Топливо начинает гореть на поверхности корпуса и раскаляет печку. По ходу процесса через дымоотводящую трубу под воздействием тяги выводятся нефтяные пары.
Конструкция печки включает часть дымохода с множеством отверстий (обычно их до 50). Эта часть агрегата называется горелкой. В такой горелке нефтяные пары перемешиваются с кислородом, поступающим в дымоотводящую трубу под воздействием тяги. В результате их смешивания процесс горения начинает осуществляться гораздо чище и интенсивнее с выделением огромного количества тепла.
Из чего собирать печь?
Для сборки подобной печки я подготовил следующее:
- баллон от газа на 50 литров;
- стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
- стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
- лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
- тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
- пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
- кусок шланга для подачи топлива;
- пару хомутов;
- кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
- вентиль на полдюйма;
- петли.
Изготовление корпуса
Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.
Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом.
Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.
Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.
Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.
Дно камеры топливника и горелка
Затем я сделал дно для верхнего отсека печки. Для этого использовал лист стали 4-миллиметровой толщины.
</p>Используемые источники:
- https://otivent.com/pech-na-otrabotke-svoimi-rukami
- http://sam-stroitel.com/pech-iz-kolyosnyx-diskov-na-drovax-i-otrabotke.html
- https://savlinks.ru/печь-на-отработке/
- https://usamodelkina.ru/10926-pech-s-varochnoy-poverhnostyu-i-avtomobilnyh-diskov.html
- https://stroyday.ru/istorii-polzovateley/pech-na-otrabotannom-masle-svoimi-rukami.html