Как известно испокон веков: чугун относится к материалам, способным длительное время поддерживать заданную температуру. Именно по этому наши отцы и деды изготавливали ванны и радиаторы для отопления из чугуна.
На сегодняшний день в любом строительном магазине широко представлены самые различные радиаторы, но, к сожалению, чугунных вы днем с огнем не сыщите. У современных радиаторов есть одно существенное преимущество: они не подвергаются коррозийному процессу (иными словами не ржавеют) по сколько основным материалом для их изготовления является алюминий. Но при этом присущ и немаловажный недостаток: все получаемое тепло от проходящей воды они мгновенно отдают. По этому при малейшем падении температуры в системе вы сразу это почувствуете на себе.
К тому же стоимость стандартной десяти секционной батареи составит от 50 до 150 у.е.
Таким образом, если вы не располагаете лишней сотней и цените тепло в доме да к тому же у вас есть старые чугунные радиаторы – придется немного потрудиться.
Способы восстановления чугунных радиаторов
В квартирах советской постройки старые чугунные радиаторы служат уже как минимум 30 лет. За это время на них наносилось несколько слов эмалевой краски. Открою вам секрет: с каждой покраской поверх старого слоя вы снижаете коэффициент теплопроводности как минимум на 10%. По этому восстановление чугунных радиаторов – это процесс, направленный не только на придание им эстетичного вида, но и возвращение былой мощи.
Существует два способа восстановления старых чугунных радиаторов:
- поверхностный (снятие всех слоев краски),
- и капитальный (снятие краски плюс удаление коррозии из самой батареи).
Старинные чугунные радиаторы – поверхностный способ восстановления
Как вы уже поняли – это простой способ, не требующий вызова сантехника, т.к. нет необходимости отсоединения батареи от системы отопления. Все что вам понадобится для его реализации: растворитель для эмалевых красок типа ПФ-115, кисточка для краски и перчатки.
Помните: задача растворителей данного типа – разъедать старую краску. И все они благополучно с ней справляются. По этому не стоит гнаться за ценой.
Поскольку работа будет проводиться в помещении – настоятельно рекомендуем вам плотно закрыть дверь в комнату для предотвращения распространения запаха растворителя по всему жилищу и обзавестись промышленно-бытовым респиратором для собственной защиты от испарений. Не забудьте открыть окно для притока воздуха, в противном случае даже респиратор вас не спасет.
Сам процесс нанесения растворителя достаточно прост: налейте небольшое количество растворителя в стеклянную емкость. Не используйте пластиковую тару, так как растворитель достаточно «агрессивен» и способен ее « разъедать». Макайте кисточку в растворитель обильным слоем наносите на поверхность радиатора. Через 10-15 минут вы увидите, как краска под воздействием растворителя начнет пениться.
Через час вспененную краску можно без труда снять ветошью. Но не забываем при этом использовать натуральную ткань, так как синтетические волокна будут благополучно «съедены» все тем же растворителем.
Если после снятия краски на батарее остались нетронутые «островки», процедуру можно повторить на этих участках.
Вот и все! Теперь дайте радиатору «прийти в себя» (примерно сутки) и можно красить.
Старинные чугунные радиаторы – капитальный способ восстановления
Этот способ немного сложнее предыдущего, но результат будет более эффективным, так как мы еще и промоем батарею от старой ржавчины.
Первоначально необходимо убедиться, что в системе отсутствует вода, в противном случае ее придется спускать. Затем – отсоединить старый чугунный радиатор от системы теплоснабжения. После чего следует поставить заглушки на «входе» и «выходе» во избежание казусов.
Очистку поверхности от старой краски проводим по вышеописанному методу.
Для чистки «внутренностей» прибегаем к помощи моющего пылесоса, способного давать напор воды высокого давления. Если под рукой у вас такового не имеется – обращаемся за помощью на ближайшую автомойку. Процедура «побыть батарею» вам обойдется примерно в 3-5 у.е.
Пожалуй, все. Теперь ставим чугунный радиатор на свое место и можно приступать к покраске.
Расходные материалы
Подведем итоги наших затрат на восстановление чугунных радиаторов:
- Растворитель – 3-5$
- Кисточка – 0.5$
- Резиновые перчатки – 0.5$
- Респиратор – 3-5$
- Мойка радиатора – 3-5$
ИТОГО – 10-15$
Как видим затраты на восстановление старых чугунных радиаторов и покупку новых просто несоизмеримы.
Ремонт чугунных радиаторов отопления бывает поверхностным и капитальным. В первом случае пытаются устранить течь простейшими способами, чтобы «дотянуть» до окончания отопительного периода. Во втором варианте подвергают батарею полной разборке, раскручивают секции, делают промывку.
Содержание
Особенности ремонта чугунной батареи
По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью. Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи. Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.
Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь. Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть.
Совет! В старом радиаторе соединительные чугунные ниппели раскрутить сложно, так как резьбы сильно закисают. Упростить ситуацию помогает прогрев паяльной лампой.
</p>
Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.
Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:
- Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
- Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
- Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
- После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.
После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.
Почему может сломаться чугунная батарея
Причин возникновения дефекта на чугунных секциях радиатора мало, но они есть. Неполадки могут даже проявиться без образования течи, что скажется на плохой работе батареи. Чтобы найти верный способ ремонта, нужно правильно определить причину поломки:
- Чугунные приборы отопления тяжелые. Если их подвешивать на слабых кронштейнах, со временем происходит перекос. Секции начинают «завоздушиваться» и не греют. Со слабых кронштейнов радиатор способен сорваться, оборвать трубопровод. При падении от удара на чугунных секциях появятся трещины.
- Чугун слабоустойчив к гидроударам в системе отопления, другим механическим воздействиям, наносимым человеком во время монтажа. Даже если секция не треснула, течь способна проявиться в местах соединения.
- Засор является распространенной причиной неисправности. Внутри секций оседают грязь, солевые отложения. Периодически требуется проводить капитальный ремонт с промывкой химическими реагентами.
- В местах соединения коллекторов секций установлены резиновые кольца. Со временем прокладки изнашиваются. Резину разъедают химические реагенты во время промывки. При капитальном ремонте прокладки обязательно меняют.
- Причиной поломки может стать банальное размораживание радиатора. Например, хозяин долгое время не появляется на даче. При сильных морозах теплоноситель замерзает в системе отопления. От расширения воды чугунную секцию разрывает.
Признаки поломки выявить несложно. О загрязнении или завоздушивании радиатора свидетельствуют непрогретые участки. Если на чугунной поверхности еще нет течи, но уже появился белый или ржавый налет, это первый «звонок» об опасности. С ремонтом затягивать нельзя.
Совет! Если на радиаторе одновременно проявляется несколько признаков неисправности, его лучше заменить. Демонтированную батарею отправляют на капитальный ремонт.
Способы ремонта чугунных батарей отопления
Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.
При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:
- Небольшую трещину на секции ликвидируют заклеиванием эпоксидной смолой с кусочками марли. Этот метод поможет устранить течь на подводящей к радиатору трубе или в месте соединения коллекторов секций.
- Коллектор радиатора или подводящая труба имеют круглое сечение. Устранить течь поможет наложение хомута.
- Заклеить трещину на радиаторе поможет холодная сварка. Средство для экстренного ремонта напоминает пластилин, который нужно размять руками и наклеить на чистую поверхность.
Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.
Как отремонтировать чугунную батарею отопления
Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.
Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.
</p>
Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.
Совет! Вместо ткани можно использовать изоленту или полосы из другого материала для прижатия холодной сварки.
</p>
В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.
</p>
Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:
- Когда чугунная батарея подключена к системе отопления металлическими трубами, прослужившими не один десяток лет, раскручивать сгоны нет смысла. Они все равно оборвутся. Резьбы обрезают болгаркой. На их место придется приваривать новые сгоны.
- Радиатор снимают с кронштейнов, укладывают на пол. Ключом пытаются открутить заглушки с коллекторов и гайки с обрезанными сгонами. Важно помнить, что на одном коллекторе будет правая, а на другом – левая резьба. Если гайки не идут, их прогревают паяльной лампой. После откручивания на заглушках резьбы очищают щеткой по металлу. Гайки с обрезанными сгонами лучше выбросить и купить новые. Выкрутить куски трубки с резьбой сложно.
- Для разъединения секций внутрь коллектора вводят специальный ключ. Один его конец напоминает лопатку. Именно этой плоской частью ищут зацеп за усики чугунного ниппеля. Он аналогично имеет правую и левую резьбу. Ключом пытаются сорвать ниппель и провернуть на пару оборотов. Если он не поддается, участок коллектора прогревают паяльной лампой. Аналогичную операцию выполняют на противоположном коллекторе. Каждый ниппель поочередно проворачивают на пару оборотов, пока полностью отсоединится секция.
Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.
На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:
Советы профессионалов
Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:
- После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
- Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
- Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.
Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.
Заключение
Ремонт чугунных радиаторов отопления в одиночку сложно выполнять, если требуется полная разборка. Проблема связана с большим весом и хрупкостью чугуна. Оптимально пригласить помощника или доверить работу наемным специалистам.
data-matched-content-ui-type=»image_sidebyside» data-matched-content-rows-num=»4″ data-matched-content-columns-num=»1″ data-ad-format=»autorelaxed»> В Чугунные отопительные батареи являются самым надежным средством для обеспечения хорошего обогрева жилища. Несмотря на то, что в наше время современных научных технологий, появилось множество аналогов чугунных батарей, такие как радиаторы разного объема и теплоотдачи, сделанные из разного вида сплавов, имеющие любое количество секций, чугунные обычные батареи все равно продолжают держаться в числе популярных. Но все имеет свой срок службы, к сожалению это относится и к этому оборудованию.В Чугунные батареи прекрасно обогревают дом даже при сильной стуже и морозах, именно поэтому люди стараются как то их усовершенствовать любым методом. В
В
Провести реставрацию батарей частично или даже полностью сделать легко, рассмотрим подробнее.В Если принято решение об любом обновлении отопительных батарей, начинаем действовать в этом направлении. Так как батарея чугунная имеет сама по себе не особо привлекательный внешний вид, а учитывая влияние температуры на окраску, нужно сделать внешний вид красивым.
В прошлые времена радиаторы покрывали обычной краской, ничем не отличающейся от краски для любой другой поверхности. Как правило, в домах частного характера принято было окрашивать батареи в белый цвет, а в помещениях коммунального предназначения: школах и организациях, больницах и санаториях можно было увидеть иные цвета краски на батареях центрального отопления. Со временем под воздействием температуры, красочное покрытие на батареях тускнело, и могло даже потрескаться.
Сейчас эту проблему очень легко решить, покрыв батареи современной краской, специально предназначенной для радиаторов. После такого покрытия вид отопительного оборудования привлекательный как в первые недели, так и на протяжении нескольких лет.
В
Читайте также:Виды пиролизных котловЧертеж твердотопливного котла длительного горенияОчистка системы отопления в частном домеКак самому установить батареи дома
Так же такая краска очень красиво и равномерно расслаивается по металлической поверхности, не стекает и не капает: в результате вид батареи отличный. В Главное, нужно максимально снять следы старой покраски с помощью фена строительного или щетки, иногда, если нет старой многослойности старого покрытия, можно применить химическую смывку для краски. В конце концов, для снятия старого покрытия можно использовать обычную паяльную лампу. Так же внешний вид чугунной батареи можно реставрировать с помощью накладных экранов, которые есть в свободной продаже. С помощью экрана можно скрыть секции, со стороны батарея будет выглядеть как современный радиатор.
Также можно провести реставрацию батарей изнутри методом чистки. В процессе постоянной циркуляции горячей воды внутри может быть накипь или ржавчина, мусор или грязь, так что если проводят реставрацию снаружи, обязательно нужно сделать это внутри. Более детально о методах чистки батарей мы рассказывали в статье «Очистка системы отопления в частном доме». Это очень повлияет на еще большую теплоотдачу, а соответственно сэкономит расход топлива для обогрева дома. Современные домашние «дизайнеры» умудрились применять в покраске батарей аэрографию. Это очень придает шикарности и уникальности, хотя, конечно, считается достаточно дорогим удовольствием.
В Еще один способ реставрации батарей – декорирование. В Для этой цели можно использовать МДФ или дерево: можно сделать своими руками специальные футляры для батарей, применяя разные узоры по дереву. В На теплоотдачу такой футляр не повлияет, так как он имеет множество отверствий в своей структуре, а вид от реставрации батарей отопления будет просто ошеломительный. В Какой бы из способов реставрации батарей выбран не был, собственноручно можно прекрасно обновить старые чугунные батареи, и они еще будут радовать теплом многие годы.
- 111
- Обустройство дома
- 2016-10-24
После десятка лет службы чугунные батареи выглядят так, что хозяевам просто больно на них смотреть. Краска стирается и облезает, на местах ниппельных соединений появляется налет, иногда из-за износа межсекционных прокладок радиаторы подтекают. Владельцы начинают всерьез задумываться о замене приборов отопления. Но что покупать? Биметалл – дорого, алюминий и сталь прослужат гораздо меньше. Мысли снова возвращаются к чугунным радиаторам. Но они уже есть! Если найти время и силы для реставрации чугунных батарей, они будут выглядеть и работать не хуже новых. Так зачем платить больше?
Обновленная чугунная батареи прослужит еще десятки лет
Что делать при износе межсекционных прокладок радиаторов
Прокладки – слабое место в секционных батареях. Их задача – предотвращать вытекание теплоносителя из радиатора. Чаще всего стоят паронитовые прокладки, но в старых моделях – резиновые, иногда для герметичности стыки подмотывают паклей с краской. Когда материал изнашивается, появляются некрасивые ржавые потеки, из батареи может начать капать. Это не повод выбрасывать прибор отопления, ведь можно просто заменить прокладки. Для этого понадобятся силы, время, терпение и умение обращаться с инструментами. Финансовые затраты минимальны.
Подготовительная работа – очистка внутренних каналов
За годы работы батарей в них накопилось огромное количество грязи. Она попадает во внутренние каналы вместе с водой и налипает на стенки. Образовавшиеся наросты ухудшают теплоотдачу отопительных приборов. Поэтому реставрационные работы начинают с промывки радиаторов. Батареи снимают, переносят в ванну или на улицу и тщательно промывают из шланга, подключенного к водопроводному крану. Если процедуру проводят в ванне, то нужно обязательно поставить решетку на слив. Будьте готовы к пугающему открытию: каналы превращаются в настоящую мусорку.
Внутри батареи выглядят примерно так. Без промывки не обойтись
Как правильно разобрать старый чугунный радиатор
После очистки внутренних каналов батарею разбирают. Для этого понадобятся:
- верстак или доски для оборудования рабочего места;
- радиаторный ключ и сантехнический №2 или 3;
- молоток и зубило;
- паяльная лампа;
- щетка с металлической щетиной.
Батарею кладут на верстак или доски и прогревают стыки между секциями паяльной лампой. За годы работы материалы соединений прикипают. Из-за нагрева в прокладках появляются микротрещины, благодаря чему стыки проще разобрать. С радиатора снимают заглушки и откручивают секции. Это нужно делать аккуратно и равномерно, понемногу откручивая гайки сверху и снизу, иначе чугун может лопнуть из-за перекосов. Иногда ниппели приходится выбивать с помощью молотка и зубила.
Ключ для радиаторных пробок и переходников
Замена прокладок и сборка отопительного прибора
Разобрав радиатор, поменяйте прокладки и соберите секции заново. Прокладки лучше заменить на паронитовые. Они прослужат дольше всего. Если же не получится их приобрести, воспользуйтесь сантехническим льном. Его наматывают на резьбу: на правую – по ходу часовой стрелки, на левую – против. В качестве дополнительной защиты от протечек используют специальные герметики. Если теплоноситель имеет химически агрессивный состав (например, используется антифриз), то придется выбрать устойчивый герметик, прокладки следует использовать только паронитовые. Собирают радиаторы в обратной последовательности, меняется лишь направление вращения ключа.
Есть несколько видов прокладок для радиаторов, паронитовые – самые надежные из них
Как добиться эстетичного внешнего вида старых батарей
Очистив батареи изнутри и заменив все изношенные прокладки, работу над обновлением функций можно считать завершенной. Пора заняться внешним видом, чтобы отопительные приборы хорошо вписывались в интерьер. Для этого их достаточно покрасить. При желании батареи декорируют самобытной росписью, изображениями в технике декупаж или просто закрывают специальными экранами. Но красить придется в любом случае. Важно правильно выбрать состав краски и соблюдать технологию нанесения.
Тонкости выбора радиаторных красок
К краскам для радиаторов предъявляют повышенные требования. Они должны быть устойчивыми к воздействию высоких температур, износостойкими, безопасными. Также важно, чтобы покрытие не снижало показатели теплопроводности. Производители предлагают такие составы:
- Акриловые эмали
Это краски на органической основе. С их помощью легко создать красивое покрытие с глянцевым блеском. Недостаток – резкий запах. Пока краска не высохнет, в помещении будет чувствоваться специфический аромат.
- Алкидные эмали
Достоинства – большой выбор оттенков, хорошие эксплуатационные характеристики, стойкость. Недостаток тот же – запах. Причем он может появляться при сильном нагреве батарей в отопительный сезон.
- Водно-дисперсионные составы
Их часто выбирают из-за отсутствия запаха и быстрого высыхания. При покупке обратите внимание на производителя. На банке обязательно должна быть пометка, что краска предназначена именно для радиаторов отопления.
- Масляные краски
Их иногда покупают для батарей, но это самый неудачный выбор. У масляных составов множество недостатков. Они долго сохнут, сильно пахнут, меняют цвет, снижают теплоотдачу радиаторов.
Убедитесь, что на выбранной краске есть пометки «Для радиаторов отопления» и «Термостойкая»
Технология нанесения краски для радиаторов
Перед окрашиванием следует удалить покрытие. В магазинах продаются специальные смывки для красок, можно воспользоваться ими. В теории смывки помогают очистить батареи, но на практике их эффективность оставляет желать лучшего, ведь краска буквально прикипает к поверхностям под воздействием высоких температур. Лучше разогреть покрытие паяльной лампой или строительным феном, счистить шпателем и щеткой с металлической щетиной. После этого зашлифовывают поверхность наждачной бумагой и обезжирить.
Красить нужно так:
- Сначала красят внутренние поверхности, чтобы на передней части батареи не появились потеки.
- Кисть или валик ведут снизу вверх.
- Потеки удаляют сразу же, пока краска не загустела.
- Покрытие наносят на всю поверхность радиатора, не нужно оставлять неокрашенные участки.
- Можно сделать однослойное покрытие, но лучше красить в два слоя, чтобы добиться большей прочности.
Напольная чугунная батарея, окрашенная в стиле омбре
Старый чугунный радиатор способен еще несколько десятилетий создавать комфорт в доме. Не выбрасывайте прибор, если он потерял презентабельный вид и стал хуже греть. Все проблемы решаемы. Отреставрируйте батарею, проявите фантазию – и отопительный прибор будет работать и выглядеть не хуже нового.
Видео: как покрасить радиатор
Содержание
Диагностика течи чугунной батареи
В принципе, сложно не увидеть, что течет чугунная батарея, так как в комнате появляются следы воды, а уровень влажности значительно возрастает. Но все эти признаки видны во время отопительного сезона. Поэтому возникает вопрос, как выявить место, где протекает чугунная батарея, когда отопление отключено.
К сожалению, в домашних условиях это сделать достаточно трудно. Чугунные радиаторы очень тяжелые сами по себе, а чтобы проверить их, необходимо заполнить их водой и посмотреть, откуда она сочится. Есть еще один способ – погрузить радиатор в ванну с водой и посмотреть, есть ли пузырьки.
Третий способ почти нереально осуществить в домашних условиях, так как следует продуть батарею воздухом под большим давлением, предварительно покрыв ее мыльной пеной. Таким образом, будет видно, где выходит воздух. Кроме того, в этом месте будет шипение, и можно почувствовать струю рукой.
Реставрация чугунных батарей подручными средствами
От того, где подтекает чугунная батарея, зависит то, как сделать ее ремонт. Если маленький прорыв образовался в месте соединения секций, то исправить это можно с помощью обыкновенного хомута, который продается на рынке и в любом строительном магазине. Хомут имеет вид металлической конструкции с двумя прорезиненными изнутри пластинами, которые соединяются двумя болтами между собой. Тщательная фиксация происходит с помощью гаек, затянутых до необходимой плотности.
Резиновая прокладка является основным элементом для блокировки течи. Кстати, хомуты бывают любых размеров, поэтому не составит труда выбрать нужный.
Есть еще один метод, чтобы осуществить ремонт чугунных батарей на стыке секций, если под рукой нет такого хомута. Можно применить простой кусок резины, вырезанный из эластичного медицинского жгута или велосипедной камеры. Место протекания нужно обмотать в несколько слоев резиной. Закрепить ее можно проволокой, обмотав сверху.
Течет чугунная батарея – используем химию
Если потекла чугунная батарея из-за образования небольшого отверстия, исправить это можно при помощи холодной сварки для радиаторов. Визуально она похожа на детский пластилин в полосках. Нужно отрезать небольшой кусок и размять его руками до равномерного цвета и однородной консистенции. После чего сварка прилепляется выдавливающими движениями к месту протечки.
Следующий способ можно применить также на соединении секций. Для этого следует обмотать это место бинтом, который предварительно необходимо пропитать эпоксидным клеем. После того, как он схватится, протечка прекратится.
Кроме всего вышеперечисленного, можно приобрести полимерный или порошковый герметик, который на время сможет устранить течь. Принцип работы подобного состава заключается в полимеризации во время соприкосновения с воздухом. Подобный герметик выдерживает повышенную температуру, не испаряется и препятствует протеканию.
Реставрация чугунных батарей подобными методами не долгосрочна, все равно придется вызывать профессионалов, чтобы они отремонтировали радиатор. Потому что в некоторых случаях не обойтись без сварочных работ. А бывают случаи, когда необходимо заменить весь радиатор на новый.
Используемые источники:
- http://santeh-master36.ru/sdelay-sam/starye-chugunnye-radiatory-sekrety-vosstanovlenija.html
- https://vdome.club/remont/santehnika/chugunnye-batarei-remont-svoimi-rukami-prichiny-polomok.html
- http://dachadecor.com/422-restavraciya-batarey.html
- http://teploguru.ru/radiator/chugun/restavraciya-chugunnyx-batarej.html
- https://severny.by/restavratsiya-chugunnyh-batarey-v-domashnih-usloviyah/
реставрация чугунных батарей : чистка изнутри, аудит будут ли держать давление? внешне почистить. какая стоимость с выездом Адрес Зубовский б-р.