Для того чтобы поддерживать комфортную температуру в гараже в холодное время года, следует еще летом задуматься об установке подходящей системы отопления. К сожалению, отдельно стоящая постройка не может быть подключена к автономной отопительной системе домов. Печка на отработке в гараж станет настоящим спасением для тех, кто хочет, чтобы помещение оставалось теплым даже в холодное время года.
</p>Содержание
Плюсы и минусы печи для гаража на отработанном масле
Среди основных преимуществ печей на отработке стоит выделить:
- обеспечение эффективного обогрева гаража, бытовой постройки за короткий промежуток времени;
- независимость устройства от наличия газа либо электричества;
- простоту эксплуатации;
- уникальные конструктивные особенности агрегата, которые позволяют не только отапливать помещение, но и готовить пищу;
- отсутствие открытого пламени;
- надежность конструкции благодаря использованию в процессе изготовления печи изделий из металла, соединенных сваркой;
- отсутствие большого количества гари и копоти при правильной эксплуатации печи;
- небольшой вес, позволяющий с легкостью транспортировать обогревательное устройство;
- возможность использования металлолома в процессе изготовления печи;
- в процессе работы устройства масло и его пары сжигаются;
- благодаря установке бака в верхней части печи, можно сочетать устройство с системой водяного отопления.
Помимо преимуществ, печка на отработке имеет некоторые недостатки, а именно:
- высокую вероятность возникновения засора питающей трубочки отработанным топливом;
- необходимость установки дымохода, длина которого превышает 4 м;
- раскаленность открытых поверхностей;
- необходимость еженедельной очистки дымохода и емкости для масла от скопления отходов;
- большой процент вероятности загрязнения одежды в процессе контакта с топливом;
- неприятный аромат, который исходит от отработанного масла;
- необходимость размещения емкости с горючим в хорошо прогретом помещении;
- неправильная эксплуатация повышает риск возникновения пожара;
- погашение пламени в устройстве возможно лишь после того, как топливо полностью выгорит;
- наличие гудящего шума, которое возникает в процессе функционирования отопительного устройства;
- возникновение загорания топлива в случае его нагревания до температуры вспышки.
Важно! Печь на отработке позволяет быстро обогреть гаражное помещение. Прежде чем заливать топливо в систему, необходимо его отфильтровать.
</p>
Виды самодельных печей на отработке для гаража
Согласно типу конструкции, существует несколько вариантов самодельных печей на отработке:
- агрегат, который изготовлен из металлических листов либо газового баллона;
- устройство с наддувом;
- капельный тип печки на отработке в гараж.
Первая разновидность является наиболее простым устройством, которое по силам изготовить любому владельцу гаража, умеющему пользоваться сварочным аппаратом. С этой целью потребуется подготовить:
- металлические листы;
- трубы из металла.
Для сокращения времени изготовления конструкции можно воспользоваться газовым баллоном. Срезая его верхнюю часть, следует быть осторожным, ведь в металлическом сосуде может остаться небольшая часть газа. Возможен взрыв, предотвратить возникновение которого можно путем наполнения баллона водой. Теперь можно приступать к демонтажу.
В процессе изготовления печки с наддувом устанавливают вентилятор. При этом важно добиться, чтобы основной поток воздуха был направлен на вторую камеру, что позволит добиться качественного горения топлива. Полученное тепло будет быстро и равномерно распространяться по гаражу.
В зависимости от того, какой тип конструкции будет изготавливаться, можно отдать предпочтение установке обычной конвекции, воздушного теплообменника либо подогрева воды в бойлере.
</p>Важно! Промышленные печи отличаются компактными размерами, безопасностью, приемлемой стоимостью. Однако устройства на отработке, изготовленные своими руками, не менее эффективно справляются с задачей отопления гаражного помещения.
Что нужно, чтобы сделать самодельную печь на отработке для гаража
Практически в любом частном дворе можно обнаружить большое количество металлических деталей, чугунных плит, листов из стали и труб. Осмотрев территорию, следует собрать материалы, которые потребуются для изготовления самодельной печи.
Для того чтобы соорудить простейшую модель печки на отработке, необходимо запастись:
- старым листом из стали, толщина которого достигает 3,5 мм;
- отрезком трубы из стали, толщина стенки которой достигает 4,5 мм;
- жестяной трубой для дымохода, диаметр которой находится в пределах 11 см.
Также следует подготовить аппарат для сварки с электродами, циркулярную пилу с дисками для шлифовки и резки, плоскогубцы с молотком и очки для работы со сваркой.
Чертеж печки на отработанном масле для гаража
Ниже представлены чертежи, которые понадобятся для изготовления отопительного агрегата на отработке для гаража.
</p>
Как сделать печку на отработке в гараж
Соорудить печку на отработанном масле для отопления гаража достаточно просто. Ниже представлено пошаговое руководство, которое поможет не сделать ошибку в процессе изготовления конструкции.
</p>
Печь на отработке из газового баллона
Баллон из-под природного газа можно использовать для изготовления печи на отработке. Изделие обладает приемлемой формой. Достаточно плотный металл позволяет применять прибор продолжительное время.
Печь, которая была изготовлена из стандартного баллона, способна отопить гараж площадью 80-85 кв. м. Конструкция позволяет не устанавливать турбо-горелку. Отработанное масло способно поступать в печь самотеком.
Для изготовления отопительного агрегата необходимо посетить магазин для приобретения:
- газового баллона, объем которого достигает 50 л;
- металлических листов для изготовления контейнера для отработанного масла;
- дымоходной трубы (толщина стенок должна достигать 2-3 мм);
- труб, которые понадобятся для устройства горелки;
- уголков из стали.
Также стоит вооружиться сварочным аппаратом, дрелью, углошлифовальной машинкой, болгаркой, строительным уровнем.
</p>
Пошаговый процесс изготовления печки:
- Первым делом необходимо приступить к подготовке газового баллона. Чтобы устранить неприятный аромат и избавиться от остатков газа, необходимо слить из емкости скопившийся конденсат. Баллон промыть водой. Процедуру проводят на улице.
- Баллон устанавливают в вертикальном положении и заполняют полностью водой.
- Чтобы добиться максимально ровного среза, необходимо проставить отметины в области верхней части емкости.
- Верхушку баллона рекомендуется надрезать, используя болгарку. Из емкости начнет вытекать вода. Как только жидкость вытечет до уровня среза, можно приступать к полной срезке верха сосуда из металла.
- Срезанную часть баллона можно использовать впоследствии в качестве крышки емкости. Нижнюю область металлического сосуда используют для обогрева комнаты. Воду полностью сливают из емкости.
- К нижней части баллона приваривают ножки. С этой целью можно использовать уголки из стали.
- Обрезанный металлический сосуд можно установить на ножки. Отступив 75 мм от верхней части, необходимо вырезать отверстие круглой формы, предназначенное для дымоотвода. Диаметр отверстия должен быть идентичным диаметру подготовленного для этих целей патрубка, длина которого достигает 40 см.
- Патрубок устанавливают и приваривают к вырезанному отверстию. Важно, чтобы шов от сварки был герметичным и ровным.
- К горизонтальной трубе необходимо приварить вертикальный участок, высота которого находится в пределах 350-400 см (с помощью отвода выполняется переход на вертикаль). Дымоходную трубу вывести на улицу.
- В нижней области баллона вырезать отверстие квадратного типа, выполняющее функцию поддувала. На него установить дверцу, что даст возможность регулировать количество подаваемой воздушной массы.
- Используя кусок трубы, высота которого достигает 80-100 мм, а диаметр не превышает 14 см, можно заняться изготовлением емкости для отработки, которую целесообразно установить на дно баллона. Данный патрубок заваривают в нижней части.
- Из отрезка металла вырезать крышку. С этой целью по центру листа следует сделать отверстие, диаметр которого достигает 11 см. К нему можно приварить трубу идентичного размера. Второе отверстие необходимо вырезать ближе к крайней области окружности. К нему фиксируется крышка (подвижная). Через данное отверстие будет поступать отработанное масло и проводиться регулировка подачи воздуха.
- В трубе, высота которой идентична размеру баллона, один кончик необходимо заварить заготовкой из металла круглой формы. Нижняя часть трубы должна привариваться в емкость для отработки. Очертания получившейся конструкции напоминает штангу.
- После этого необходимо высверлить 5 рядов, каждый из которых содержит 7 отверстий (размер каждого равен 10 мм). Отверстия распределяют на 40 см высоты нижней области трубы. Конструкцию можно устанавливать во внутреннюю часть подготовленного баллона. Крышка, расположенная сверху, должна привариваться к стенкам.
- Нижнюю емкость заполняют отработанным маслом. Печку можно перенести на улицу для проведения экспериментального включения. Если все пройдет успешно, можно устанавливать агрегат для отопления в гараже.
</p>
Как пользоваться самодельной печью в гараже на отработке
Важно правильно пользоваться печкой для отопления гаража. Ниже представлена инструкция по эксплуатации самодельного агрегата:
- В бак для отработки заливают 1 л отработки моторного масла.
- Поверх наливают небольшой процент бензина. С помощью факела жидкость поджигают. Для этого достаточно намотать на кончик сварочного электрода ткань, которая была предварительно смочена в бензине.
- До того момента, пока печка для гаража на отработанном масле полностью не разогреется, дроссель должен быть открыт.
- В случае, когда огонь гаснет, необходимо воспользоваться пиролизом для поддержания процесса горения.
- Усиление пламени и увеличение тяги через отверстие для залива, свидетельствует о приближении печи к рабочему режиму. Масло начинает закипать. Дроссель прикрывается.
Важно! Обслуживать печку достаточно просто. Самое главное – систематически снимать крышку с бака для масла и удалять осадок негорючего типа, используя металлический совок.
Техника безопасности
Неправильно обращаясь с печкой, можно спровоцировать возгорание. Чтобы избежать подобной неприятности, рекомендуется:
- не допускать использования других видов масел, кроме отработанного машинного топлива;
- не запускать работу неисправного оборудования;
- не допускать установки агрегата в гараж, в котором не налажена система вентиляции;
- не покидать помещение, если печка работает;
- не допускать разжигания огня в случае отсутствия дымоотводного канала;
- отверстие к горелке не должно быть перегорожено;
- масло не должно разбрызгиваться на раскаленную поверхность.
Важно! Печкой могут пользоваться исключительно взрослые люди. Дети и животные не должны близко подходить к агрегату.
Игнорирование техники безопасности может стать причиной возгорания
На видео изготовления печки на отработке для гаража представлена дополнительная информация по сооружению отопительного агрегата:
Заключение
Печка на отработке в гараж – настоящее спасение для тех, кто хочет, чтобы в помещении было тепло даже в холодное время года. Создание и запуск обогревательного устройства для гаража не создадут трудностей, если придерживаться рекомендаций специалистов. Важно учитывать все нюансы по изготовлению и монтажу устройства. Самодельная печка способна прослужить продолжительное время. Самое главное – соблюдать технику безопасности, которая поможет избежать такой неприятности, как возгорание.
В гаражах или мастерских в целях экономии нередко вместо дорогого котла устанавливают печь на отработке: своими руками обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, напоминающую «буржуйку». Однако при выборе конструкции для изготовления можно столкнуться со сложностями. Согласны?
Мы расскажем, как выбрать оптимальную схему и собственноручно собрать экономный, но весьма эффективный обогревающий прибор. В предложенной нами статье детально рассмотрены популярные варианты, действие которых проверено на практике. Даны советы по сооружению и последующей эксплуатации печки.
Что такое масляная отработка?
Отработкой или отработанным маслом называют продукт, который остается в результате функционирования автомобильного двигателя. Моторное, трансмиссионное или другое индустриальное масло накапливается в больших количествах на станциях СТО, в автомобильных мастерских, а также у простых владельцев автомобилей.
В процессе использования масло теряет свои полезные качества, накапливает соли, шлаки, смолы, мельчайшие частицы металла, однако люди и такому неликвидному продукту нашли применение.
Отработку запрещено сливать в грунт, так как опаснейший для природы продукт полностью уничтожает все живое. Альтернатива – сдача отработанного материала в специальные пункты приема для дальнейшей переработки
В небольших количествах его используют для хозяйственных нужд:
- смазывают рабочий инструмент (например, бензопилы);
- пропитывают древесину (шпалы для ж/д магистралей);
- смазывают трущиеся детали легкого транспорта (самокатов, велосипедов);
- применяют в качестве жидкости для разжигания костра;
- покрывают поверхности, залитые битумом.
Как и в конце прошлого столетия, отработку используют в качестве топлива для печей, установленных в условно жилых помещениях – гаражах, подсобках, мастерских. Если печку соорудить самостоятельно, то при постоянно пополняющихся запасах отработанного масла отопление помещения окажется практически бесплатным.
Другие эффективные способы организации экономного отопления гаража представлены в статье, полностью посвященной этому вопросу.
Почему популярны печи на отработанном масле?
Главная причина народной любви к самодельным печам – невысокая (или нулевая) стоимость самого агрегата и топлива к нему. Некоторые доморощенные мастера-умельцы делают такие обогревательные приборы в качестве эксперимента и одновременно полезного устройства.
С появлением самодельной печи на отработанном масле отпадает решение вопроса о «пристраивании» вторсырья.
Для особенно продвинутых мастеров изготовление гаражных печей на отработке стало еще одним вариантом бизнеса. Они конструируют модели на заказ и продают их заинтересованным, но не настолько умелым владельцам гаражей
Как же действует агрегат на отработке? Процесс заключается в расщеплении тяжелого с примесями топлива, имеющего довольно сложный состав. По-другому процесс, при котором наблюдается нехватка кислорода и горение не самого топлива, а его паров, называется пиролизом. Принцип действия пиролизного оборудования описан в рекомендуемой нами статье.
Чтобы процесс запустить, необходимо произвести испарение топлива, затем нагреть полученные пары до температуры около +300-400 ºС, после чего сжигание будет производиться самопроизвольно. Останется дожидаться полного сгорания топлива.
Существует 2 схемы, которые используют при самостоятельном изготовлении печей:
- наполнение резервуара маслом и поджигание его, вследствие чего пары испаряются и начинают гореть;
- применение горелки, при котором три зоны (пиролиза, поджигания и догорания) объединяются и делают процесс горения более эффективным, регулируемым и безопасным.
Вторая схема более сложная, требует серьезной доработки топлива и точности изготовления, поэтому рассмотрим более простые модели из первой группы.
Схема устройства простой модели печи на отработке. Воздух, необходимый для поддержки процесса горения, поступает через горловину с заслонкой. Этой же заслонкой можно частично регулировать силу горения
Преимущества использования печки для гаража на масляной отработке:
- простота конструирования и обслуживания устройства;
- экономность расхода топлива – около 1,5-2 л в час;
- отсутствие копоти и нагара;
- безопасность хранения запасов отработки;
- существует возможность подключения воздушного или водяного отопительного контура;
Компактность агрегата тоже крайне важна для небольших помещений.
Недостатки тоже имеются:
- необходимость в регулярной чистке печи и дымохода;
- обязательный элемент – вертикально распложенный дымоход высотой не менее 4 м;
- для печей с форсунками следует использовать только очищенное масло (примерная стоимость фильтрованного продукта – 8-12 руб./л);
- одно из условий хранения отработки – плюсовая температура, то есть необходимо или отапливаемое в зимний период помещение, или зарытый в землю резервуар.
Перед изготовлением/приобретением готовой печи или котла на отработке необходимо рассмотреть все плюсы и минусы самодельных устройств, а потом уже принимать окончательное решение.
Проекты для самостоятельного изготовления
Вариантов изготовления печей на отработке великое множество. Их делают из металлических заготовок или использованных емкостей (баллонов), с пиролизом и турбо-горелками, с капельной подачей или поддувом. Мы остановимся на двух популярных моделях, которые в большей степени подходят для самостоятельного конструирования и сборки.
Модель из металлического листа
В гаражах и на близлежащей территории часто можно найти ненужные металлические детали, чугунные плиты, стальные листы, трубы. Среди них наверняка найдется несколько предметов, подходящих для сварки печки.
Например, для изготовления простой модели потребуется следующий материал:
- старый стальной лист толщиной 3,5 мм;
- отрезок стальной трубы с толщиной стенки 4,5 мм;
- жестяная труба для дымохода диаметром 110 мм.
Кроме того, понадобится инструмент, который обычно есть в наличии у любого владельца гаража: сварочный аппарат с электродами, циркулярная пила с отрезными и шлифовальными дисками, молоток, плоскогубцы. Обязательно – комплект рабочей защитной одежды для сварочных работ с очками и перчатками.
Перед процессом сварки подготавливаем часть деталей.
Галерея изображенийИз металлического листа нарезаем заготовки: для камеры для заливки масла – 350 мм х 350 мм (торцы 350 мм х 150 мм); для плиты – 350 мм х 620 мм (торцы – 350 мм х 120 мм)Для трубы-горелки, на которой в дальнейшем будет выполнена перфорация, подходит сталь и чугун, но стальная деталь практичнее. Длина трубы – 360 ммДрелью со сверлом по металлу 10 мм высверливаем на ранее размеченной поверхности трубы отверстия: 8 равноудаленных друг от друга рядов по 6 отверстий в каждом, то есть всего 48 отверстийДля изготовления ножек в количестве 4 штук используем металлический уголок и небольшие фрагменты стального листа. Свариваем, придавая им устойчивую конструкциюМеталлические заготовки по размерамСтальная или чугунная трубаВысверливание отверстий на трубеЧетыре ножки для печки
Когда часть деталей подготовлена, приступаем к сварочным работам, но циркулярную пилу далеко не убираем – она может пригодиться для вырезания или отрезания отдельных фрагментов.
Галерея изображенийВ металлической заготовке для камеры горения вырезаем окно, которое одновременно будет служить для заливки масла и регулировки силы горенияК другому концу этой же заготовки привариваем горелку (трубу), а затем стенки и днище. В результате должна образоваться сваренная по всем стыкам камера в форме кирпичаАналогичным способом свариваем из отдельных заготовок вторую камеру, которая будет выполнять функцию плиты, а затем привариваем с одной стороны горелку, с другой – отрезок трубы для дымоходаЗаранее подготовленные ножки (4 штуки) привариваем к нижней панели камеры, предназначенной под заливку отработки. Следим за тем, чтобы длина ножек после сварки оставалась одинаковойУстанавливаем готовую печь на заранее подготовленное и очищенное место. Неплохой вариант – у входа, возле стены, так как дымоход будет выводиться наружу через стену.Берем элементы жестяной трубы (прямые, угловые) и собираем из них конструкцию, часть которой будет находиться внутри помещения, а часть выведена наружуБерем отрезок дымоходной трубы, подставляем к стене в зоне предполагаемого выхода и обводим. Отверстие по диаметру (чуть больше диаметра трубы) пробиваем дрелью или перфораторомПривариваем внутреннюю часть трубы к печке, небольшой горизонтальный элемент выводим сквозь стену наружу и закрепляем на стене гаража остальную часть трубы (с помощью хомутов)Шаг 1 – оформление верхней части камеры для отработкиШаг 2 – сваривание отработочной камеры и приваривание горелкиШаг 3 – сваривание плиты и приваривание к остальным деталямШаг 4 – приваривание ножек к нижней камереШаг 5 – установка печки на постоянное место и примеркаШаг 6 – изготовление дымохода из жестяной трубыШаг 7 – проделывание в стене отверстия под дымоходШаг 8 – приваривание дымохода к печной трубе и вывод наружу
Чтобы осадки и мусор не попадали в дымоход, на конце саморезами закрепляем колпак. Безопасная высота дымохода – около 4 м. Выведенные над крышей продукты горения быстро рассеются в атмосфере и не нанесут вреда людям или растениям.
После полного завершения работ по сборке и монтажу необходимо произвести тестирование и, если будут обнаружены огрехи в работе, постараться их исправить. Поверку качества горения производим в следующем порядке.
Галерея изображенийБерем небольшое количество масла и аккуратно заливаем его в отверстие в камере горения. Помним, что придется ждать, пока прогорит все топливо. Масло не загорит без добавления 30-40 мл растворителя или керосинаДля поджигания лучше всего использовать обыкновенный спичечный коробок. Подожженную спичку просто бросаем внутрь камеры с отработкой. Главная сложность – добиться испаренияВнимательно наблюдаем за процессом горения. Чтобы узнать скорость прогорания топлива, засекаем время. Открываем/закрываем заслонку, чтобы проверить регулировку силы горенияЧерез некоторое время появится возможность проверить, как работает верхняя камера – плита. Для этого ставим на нагретую поверхность емкость с водой. Если вода вскоре закипела, все сделано правильноЭтап 1 – заливка отработанного масла в камеру горенияЭтап 2 – поджигание масла с помощью спичкиЭтап 3 – проверка горения и нагревания печиЭтап 4 – проверка функциональности плиты
В процессе конструирования и сварки могут быть выявлены следующие ошибки:
- слишком тонкие стенки камер и труб (быстрый износ, невозможность долго сохранять тепло);
- недостаточно большое отверстие для заливки масла и регулировки силы горения;
- неудачно выбранное место установки печи;
- разные диаметры трубы печи и дымохода (для соединения придется использовать переходник);
- неточно подогнанные размеры деталей для сварки (швы получатся рыхлыми и прослужат недолго);
- розжиг с помощью бензина – возможен взрыв, лучше использовать растворители (Уайт-спирит и подобные).
Если сварить печь по правилам, она прослужит долго и с легкостью обогреет помещение площадью 20-30 м². С вариантами организации отопления на отработке ознакомит статья, посвященная этому непростому вопросу.
Как сделать печь из газового баллона?
Второй вариант, который стал популярен благодаря удачной схеме сборки, – печь из обычного газового баллона, очищенного от содержимого.
К корпусу из баллона можно подключить теплообменник с самодельным воздушным завихрителем и вентилятором, а в качестве емкости для масла использовать баллон из-под фреона
Сначала составляем схему печи.
Детали конструкции: 1 – основание корпуса; 2 – перфорированная труба; 3 – труба теплообменника; 4 – перегородка; 5 – козырек; 6 – испаритель для масла; 7 – муфта; 8 и 10 – трубка для подачи отработки; 9 – шаровой кран; 11 – резервуар для отработки; 12 – завихритель; 13 – вентилятор
Объем баллона – 50 л. Толщина стенок металлических труб – 4-5 мм, внутреннее сечение – 100 мм. Для перегородки между двумя камерами и изготовления козырька лучше использовать куски металлического листа толщиной не менее 4 мм. В качестве резервуара для масла, из которого происходит испарение, использован тормозной диск.
Масло поступает в испаритель по трубе диаметром ½ дюйма. Часть трубопровода выше шарового крана для обеспечения удобства монтажа может быть гибкой. Шаровой кран установлен, чтобы всегда была возможность в аварийном порядке перекрывать подачу топлива. Для изготовления завихрителя выбрана пара металлических уголков, сваренных между собой.
Далее рассмотрим, как сделать компактную печь на отработанном масле для подсобного помещения или гаража.
Галерея изображенийПеред началом работы выпускаем из баллона остатки газа, оставив его на некоторое время с открытым вентилем, а затем удаляем конденсат, просверлив в днище отверстие и промыв внутреннюю часть большим количество водыС одной стороны корпуса будущей печи вырезаем два разных по размеру проема: в верхней части, большей по размеру, будет камера сгорания с теплообменником, в нижней разместится испаритель. Затем можно еще раз промыть внутренние стенки водойВырезаем из металлического листа толщиной 4 мм круглую заготовку по диаметру корпуса. В центре заготовки проделываем отверстие под горелку, тоже круглой формыДля изготовления горелки берем стальную трубу диаметром 100 мм и длиной 200 мм. Чтобы она правильно функционировала, по всей поверхности просверливаем отверстия 10 мм. Шлифуем поверхность и края. Привариваем горелку к металлическому кругу, который устанавливаем между камерамиБерем тормозной чугунный диск и делаем днище – привариваем стальной круг. С другой стороны привариваем крышку, но так, чтобы остался зазор для поступления воздуха и обеспечения необходимой тягиЧтобы сделать муфту-переходник между горелкой и поддоном, вырезаем из 100-миллиметровой трубы небольшой фрагмент. Устанавливаем его на поддон, не приваривая к основаниюЧуть выше поддона проделываем отверстие, вставляем в него металлическую трубку для подачи масла и привариваем ее. Для аварийной остановки подачи отработки на трубе устанавливаем вентиль – шаровой кран100-миллиметровую жестяную трубу привариваем к верхней части корпуса, другим концом выводим на улицу. Для этого в стене проделываем отверстие, которое оборудуем противопожарной металлической манжетой. Поднимаем трубу над кровлей, устанавливаем защитный колпачокШаг 1 – промывка газового баллонаШаг 2 – подготовка корпусаШаг 3 – изготовление дна для верхней камерыШаг 4 – готовим и монтируем горелкуШаг 5 – изготовление поддона для маслаШаг 6 – изготовление соединительной муфтыШаг 7 – обеспечиваем подачу маслаШаг 8 – обустройство дымоходной трубы
Чтобы нагретый воздух циркулировал по помещению, необходимо установить теплообменник. Это стальная труба с диаметром 100 мм. Наиболее подходящее место – внутри корпуса, между горелкой и дымоотводящей трубой. Для удержания пламени к верхней части теплообменника привариваем металлическую площадку, вырезанную из 4-миллиметрового листа.
Принудительную подачу воздуха организуем с помощью канального вентилятора. Ее можно сделать автоматической, применив термореле. Чтобы тепло лучше сохранилось, внутрь трубы помещаем завихритель – конструкцию из двух сваренных металлических уголков, полки которых нарезаны и развернуты в виде лопастей.
Затем из баллона из-под фреона делаем бак для хранения и подачи отработки. Преимущество бака данной конструкции – игольчатый вентиль, удобный для регулировки подачи топлива
Осталось сделать две дверцы, каждая из которых имеет нюансы. Для верхней обязательной деталью является прочный замок, обеспечивающий надежное закрывание на период работы печи. В нижней части второй дверцы делаем зазор, чтобы воздух мог свободно поступать внутрь корпуса и поддерживать горение масла.
После изготовления печи производим тестирование. Наливаем в поддон немного масла, затем помещаем туда же небольшой кусочек губки, пропитанной растворителем. Поджигаем губку. Масло разогревается, начинает испаряться, в горелке появляется пламя.
Через трубку понемногу подаем масло в испаритель. Если необходимо остановить горение, перекрываем подачу отработки (закрываем оба вентиля). Как только остатки в поддоне сгорят, процесс горения прекратится.
Схемы и правила изготовления печки на отработке из трубы приведены здесь. Рекомендуем ознакомиться с полезной информацией.
Правила эксплуатации и ТБ
Сколько бы ни говорили о безопасности самодельных печей, они остаются устройствами, неправильное обращение с которыми может привести к ожогам или загоранию окружающих предметов. Вследствие этого существует ряд запретов.
Нельзя производить следующие действия:
- применять вместо отработанного масла другие виды топлива;
- использовать неисправное оборудование;
- устанавливать обогревательное устройство в помещении без хорошо налаженной вентиляции;
- разжигать огонь, если печь не оборудована дымоотводным каналом;
- перегораживать отверстие в горелке;
- покидать помещение с работающей печью надолго;
- размещать около нагретого корпуса легковоспламеняющиеся жидкости или предметы;
- разбрызгивать на раскаленную поверхность масло или воду.
Пользоваться печью имеют право только взрослые, детей или животных в процессе работы агрегата к нему подпускать запрещено.
В качестве интересного и оригинального примера печки на отработке предлагаем рассмотреть еще с технологией изготовления буржуйки. Это тоже весьма эффективная модель, доступная для самостоятельного изготовления.
Выводы и полезное видео по теме
Процесс создания и запуска обогревательного устройства проходит гораздо легче, если приняты все меры безопасности и учтены нюансы изготовления и монтажа. Предлагаем видеоролики с полезными рекомендациями.
Видео #1. Как правильно запустить печь:
Видео #2. Обзор работающей печи. Советы по эксплуатации:
Видео #3. Подсказки по устройству и использованию:
Решить вопрос с утилизацией отработки можно достаточно легко, соорудив в гараже металлическую печь. Самодельный обогревательный прибор, работающий на дешевом топливе, функционирует не хуже покупных дорогостоящих моделей.
Но если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь за помощью к опытным мастерам, близко знакомым с нюансами изготовления и монтажа масляных печей.
Желающих поделиться собственным опытом в сооружении печки на отработке приглашаем оставлять комментарии в расположенном ниже блоке. Возможно, вы располагаете сведениями по теме, которые будут полезны посетителям сайта? Пишите, пожалуйста, в расположенном ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте тематические фотоснимки.
<index>
Автомобилисты, в силу некоторых причин, иногда проводят в гараже не по часу-два, а гораздо больше. Это работы, связанные с обслуживанием автомобиля, ремонт, завозка и сортировка домашней консервации, другие трудоемкие операции. Находиться в неотапливаемом помещении, в том числе зимой, не слишком приятно и полезно для здоровья. Выходом из сложившегося положения станет устройство печи на отработанном масле в гараже.
Плюсы и минусы использования печки на отработке в гараже
Интерес автолюбителей к системам обогрева для гаражей не случаен. Даже смена резины с летней на зимнюю и наоборот требует времени. А возиться с обувкой машины в холодном, как погреб, помещении не хочется. Сразу же возникает идея установить обогреватель. А лучше – печь – недорогую, экономичную и с достойным КПД.
- использует отходы, которые не стоят ничего;
- быстро нагревает помещение, гараж;
- проста в обслуживании, неприхотлива;
- не создает токсичных выбросов в атмосферу;
- безопасна;
- помогает утилизировать масло, которое скапливается у частников, в сервисах;
- универсальна – подходит для домиков, саун, гаражей.
Пожалуй, стоит разбавить этот бочонок меда ложкой дегтя – речь идет о недостатках печки. Это склонность к самовозгоранию при проливах масла, ограничение на использование (нельзя оставлять печь горящей без присмотра), запрет на установку в пожароопасных помещениях. Впрочем, достоинств у нее все-таки больше.
Ниже приведены приблизительные характеристики масляной печи для гаража:
- длина дымохода – (минимум) 4 метра;
- диаметр вытяжной трубы – 100 миллиметров;
- габариты (высота, ширина, глубина) – 700х300х500 миллиметров;
- масса без топлива – около 30 килограмм.
Принцип работы
Работа печи основана на сгорании в закрытой емкости паров моторного масла. Продукт не просто наидешевейший, а бросовый. Чаще всего отработанное масло и его утилизация – это предмет головной боли для СТО, владельцев гаражей. Ведь выливать отработку в грунт, бытовую канализацию категорически нельзя. А здесь «вредное» масло заливается в печку, и служит на пользу человеку.
Конструкция самой распространенной модификации, из металла, состоит из цилиндрических баков, нижнего и верхнего, короткого переходного отсека и дымохода. Проще и представить сложно. Сначала происходит разогрев топлива в первом баке: масло закипает, начинает испаряться, газообразный продукт переходит в следующий отсек (короткую трубу). Здесь масляные пары смешиваются с кислородом, интенсивно воспламеняются и полностью сгорают в последнем, верхнем резервуаре. А уже оттуда выхлопные газы по дымоходу выбрасываются в атмосферу.
По желанию обогреватель дополняют лотком для долива масла. От хозяина требуется немного: заполнить бак отработкой, поджечь и следить за нормальной работой топки.
Расход топлива и экономическая целесообразность
По утверждению опытных «печников», такая топка сохраняет работоспособность при заправке 1 литром отработки. Фактические данные выглядят так: номинальное значение – 0,5 литра, максимальное – 2 литра в час. Комментарии излишни – конкурентов у печи по экономичности, дешевизне обслуживания нет.
Затраты на изготовление или приобретение готовой установки окупятся быстро. А выгода налицо: топливо достается даром, коэффициент полезного действия у такой «смешной» печки несоизмеримо серьезный – 0,75.
Варианты конструкций
На основе базовой разработаны и успешно используются конструкции печек нескольких видов. Каждый из них наделен достоинствами и недостатками, оправдывает свое применение в конкретной ситуации. Это варианты с наддувом, водяной рубашкой, на комбинированном топливе и другие.
Печь на отработке с водяным контуром
Добавление дополнительного теплообменника, водяного контура увеличивает эффективность печи. Трубы располагаются в зоне верхнего бака. Далее вода может поступать в радиатор самотеком или прокачиваться по системе отопления.
Дровяная
Печь на дровах – это классика. Ее главный недостаток заключается в низкой эффективности. Если немного доработать конструкцию, добавить ребра снаружи, для рассеивания тепла, или встроить внутри лабиринт (двухходовая печь), то КПД удается, хоть немного, но повысить.
Кирпичная печка
Кирпич относится к материалам с хорошей теплопроводностью. Поэтому из него и дома строили, и печи клали. Проблема устройства полезной кирпичной «буржуйки» заключается в необходимости наличия свободного пространства, которого в гараже обычно не так много. И любителям за кладку лучше не браться: есть все шансы безнадежно испортить дело.
Паровая
Паровой агрегат «работает» с самыми высокими температурами, ведь чтобы довести воду до парообразного состояния, в топке должно быть очень горячо. Считается бюджетным вариантом печи для гаража, но требует установки котла, узла турбонаддува и охладителя.
Ракетная
Она же реактивная, печь получила свое название из-за характерного выхлопа пламени и звука горения. Секрет конструкции в особом расположении труб: огонь из топки, расположенной горизонтально, устремляется в вертикальный (иногда наклонный) дымоход.
Металлическая
Печь из металла в гараже относится к самым распространенным. Ее можно создать буквально из того, что есть под рукой: старый газовый баллон, обрезки труб, листового металла. При грамотном изготовлении такая печь прослужит долго.
Компактные модели печей на отработанном масле
Как и в других ситуациях, встречаются различные конструкции печей – от малюток, которые переносятся в руках, до гигантов, устанавливаемых стационарно. Компактные модели отличаются хорошим КПД, быстро монтируются, неприхотливы в обслуживании. Но нуждаются в регулярной чистке (как и другие печи).
Печь на отработке: чертежи и схемы
Практические примеры самодельных печей легко отыскать в сети. В простейшем варианте это 2 цилиндрических бака одинакового диаметра (верхний и нижний), соединенные переходником, дожигателем с перфорацией (отрезок трубы). Чтобы изготовить такую печь, не понадобятся сложные расчеты. Достаточно будет эскиза и четкого представления, как это должно выглядеть в натуре. Единственное серьезное требование – длина дымохода – не менее 4 метров.
Необходимые инструменты и материалы для изготовления агрегата
Для самодельной печи понадобятся: электроинструмент (угловая шлифмашина, дрель), сварочный трансформатор, струбцины. Из материалов будут нужны листовой металл, обрезки трубы. Если найти подходящую емкость (бочку, газовый баллон), а потом аккуратно вырезать из нее 2 кольцевых фрагмента, то получатся заготовки для баков. Останется дополнить их крышками, обварить и соединить между собой.
Пошаговая технология изготовления печи своими руками
Начинают с выбора материала. Предпочтение отдается не ржавому, а в нормальном состоянии металлу, без дефектов, раковин и трещин. Алгоритм дальнейших действий такой:
- Вырезают заготовки для баков печи. Они подобны, только отличаются крышками. У нижнего днище сплошное, из верхнего торца выходит патрубок. У другого, соответственно, внизу по центру вваривается дожигатель, вверху – выход дымохода (со смещением от центра).
- Выбирают отрезок трубы для дожигателя. В стенках высверливаются отверстия для забора воздуха.
- Собираются баки. У нижнего днище сплошное, это важно не перепутать. В верхний бак внизу вваривается труба дожигателя, вверху – патрубок для дымохода печи. В нижнем предусматривается заслонка, как в обычной буржуйке (можно сделать потом).
- Швы проверяют на качество, оббивают шлак и зачищают. Остывшая печь готова к испытаниям.
Устанавливаем и тестируем устройство
Печь устанавливается в пожаробезопасном месте, не на деревянный (линолеумный) пол. Желательно предусмотреть в гараже емкость с песком на случай возгорания. Сквозняки, монтаж в стесненных условиях (под навесными полками, стеллажами) исключены. Заливают в нижний бак масло. Желательно очистить его перед использованием, дать отстояться.
Дымоход должен быть установлен обязательно, в противном случае печкой в гараже пользоваться нельзя. В масле не допускаются примеси воды. Сначала заливают небольшую порцию, пару литров. Затем, с помощью фитиля из бумаги, поджигают масло в баке. Открывая или закрывая заслонку, добиваются стабильной тяги. Через 2-3 минуты печка выходит в рабочий режим, масло закипает. Агрегат готов к использованию.
</index>Поделиться ссылкой:
Гараж далеко не всегда используется лишь как место хранения автомобиля. Многие проводят в нем большое количество времени, в том числе осенью–зимой. Обустраивать в гаражном помещении полноценное отопление нецелесообразно с финансовой точки зрения, поэтому применяются различные дровяные печки. В нашем материале вы ознакомитесь с наиболее интересными вариантами самодельных обогревателей и узнаете, как сделать металлическую печь для гаража своими руками.
Какой обогреватель лучше для гаража
Проще всего отапливать гаражное помещение электрическим обогревателем. Но если вы находитесь там по нескольку часов ежедневно, то космических счетов за электроэнергию не избежать. Лучше поставить буржуйку в гараж и перейти на отопление дровами либо использовать отработанное масло, сливаемое из агрегатов автомобилей.
Нельзя не упомянуть такой вид топлива, как солярка. Но использовать ее для обогрева гаражного помещения выйдет недешево и хлопотно. Специально покупать дизельный обогреватель не имеет смысла, ведь самодельные печи на отработанном масле способны сжигать и солярку.
Приняв за основу отопление на отработке и дровах, перечислим возможные варианты самодельных обогревателей:
- отопитель, выложенный из кирпича;
- дровяная печка для гаража из металла;
- печь на отработанном масле.
Самый сложный в исполнении вариант – это кирпичная печь, да и не во всяком гараже ее построишь. Взять хотя бы тесные железные кибитки, куда удастся поместить лишь компактный обогреватель, но никак не кирпичное сооружение. Да и выложить хорошую печку из кирпича – дело непростое и заслуживает отдельной темы для описания процесса. Поэтому самыми «ходовыми» считаются металлические печи для гаража на дровах и отработке.
Делаем экономичную буржуйку на дровах
Дабы попусту не отвлекать внимание читателя всем известными конструкциями простых дровяных буржуек, коих и так полно в интернете, мы предлагаем ознакомиться с чертежами более серьезного обогревателя. Его особенность – наличие двух дымооборотов (ходов), организованных внутри тела печи для наилучшей теплоотдачи. Ведь какой главный недостаток обычной буржуйки? Правильно, низкий КПД, поскольку львиная доля выделяющейся теплоты сходу улетает в дымовую трубу.
В двухходовой металлической печи, сделанной своими руками, раскаленные продукты горения проходят по специальным каналам в двух направлениях, прежде чем уйти в дымоход.
Благодаря такой конструкции значительная доля тепла успешно передается в помещение, что способствует более эффективному отоплению дровами и ведет к их экономии. Хотя для оценки этой экономии надо сравнивать разные печи на практике, что не всегда возможно. Но будьте уверены, что от двухходовой печки для гаража, изображенной выше на схеме, тепла вы точно получите больше.
Для изготовления источника тепла понадобятся следующие материалы:
- Листовой металл толщиной не менее 4 мм, оптимально – 5 мм. Из него вы сварите корпус, дымообороты и дверцы.
- Для свода топливника, испытывающего наибольшую тепловую нагрузку, лучше взять лист толщиной 6 мм.
- Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
- Арматура периодического профиля диаметром 16—18 мм для изготовления колосниковой решетки.
- Уголок №4, труба 40 х 40 мм или другой металлопрокат для ножек.
- Готовые ручки на дверцы.
Примечание. Чтобы своими руками сварить гаражную печку, надо использовать низкоуглеродистую сталь марки Ст10 или Ст20. Высокоуглеродистая или легированная сталь прикаливается от высокой температуры, корпус может треснуть по сварным швам. Как примерно определить марку стали, описано в инструкции по изготовлению банной печки.
О полезных доработках железной печки
Есть несколько рекомендаций, как сделать вышеописанную конструкцию еще лучше. Первым делом не помешает усилить узел примыкания дымоходного патрубка к верхней плите, поскольку это место прогорает чаще всего. Причина не только в высокой температуре, но и в нагрузке, оказываемой на сварной шов дымоходной трубой. Обычно владельцы гаражей не озабочиваются отдельным креплением дымохода и он всем весом ложится на верхнюю панель печи.
Буржуйка на дровах с 2 дымооборотами не может похвастать величиной топливника, а значит, и продолжительностью горения. С другой стороны, самодельные печи длительного горения типа «Бубафоня» — не лучший вариант для гаража. Для них требуется дымоход высотой не менее 4 м с хорошей тягой, что не всегда реализуемо.
Топливник двухходовой печки можно увеличить, произвольно изменив его высоту или прибавив 10 см к ширине корпуса. Тем и хороши самодельные отопители, что владелец гаража может менять их размеры в зависимости от свободной площади помещения.
Теплоотдачу дровяной печи можно улучшить, если к боковым стенкам приварить несколько вертикальных ребер, как это показано ниже на фото. Используется полоса толщиной 4 мм либо такой же уголок, тем самым наращивается площадь теплообмена и возрастает эффективность работы обогревателя.
Совет. Буржуйку можно приспособить для приготовления или разогрева пищи, если вырезать в верхней панели круглое отверстие под конфорку.
Тепловая пушка на твердом топливе
Любая печь, сжигающая дрова или уголь, страдает одним существенным недостатком. Находясь в углу гаража, который обычно не утеплен, отопитель прогревает только часть помещения. Противоположный угол (как правило, у самых ворот) остается холодным и работать там некомфортно. Проблема частично решается, если проложить дымоход под наклоном через все помещение, что практикуется многими хозяевами гаражных сооружений.
Более основательным прогревом гаража может похвастать конструкция, предложенная одним из наших экспертов по изготовлению твердотопливных котлов и печей Виталием Дашко. Агрегат представляет собой старый газовый баллон, установленный вертикально и снабженный отдельной камерой для нагрева воздуха, подаваемого туда принудительно. Конструкция этой печи для гаража с указанием размеров отражена на чертежах:
Печка функционирует по принципу тепловой пушки. Алгоритм работы выглядит так:
- В топливник загружается порция дров и производится розжиг.
- После прогрева включается вентилятор, подключенный гофрой к одному из патрубков нагревательной камеры.
- Поскольку горизонтальная перегородка между топливником и камерой воспринимает наибольшую тепловую нагрузку, проходящий над ней воздух быстро нагревается.
- Горячий воздух, выходя из второго патрубка, подается с помощью гофротрубы в любую точку гаража. Угол, где установлен сам агрегат, прогревается от боковых стенок.
Интенсивный теплообмен внутри камеры осуществляется благодаря стальным ребрам, увеличивающим площадь теплоотдачи. Ниже на чертеже показан продольный и поперечный разрез дровяной печки, где хорошо видно расположение этих ребер.
Преимущество буржуйки состоит в том, что ей не нужен высокий дымоход, хотя без естественной тяги не обойтись. Нагнетателем воздуха послужит любой подходящий вентилятор невысокой производительности. В маленьком помещении может хватить и кулера от блока питания компьютера. Для гаража средней и большой площади применимы бытовые канальные вентиляторы на 50 м³/ч, их ставят на вытяжки из санузлов. Также подойдет нагнетатель от автомобильной печки, например, «улитка» от ВАЗ 2108.
Как сделать гаражную печь из баллона
Чтобы изготовить дровяную печку в гараж, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Для начала у баллона отрезается верхняя часть по сварочному шву. Предварительно следует выкрутить вентиль и заполнить его водой, чтобы остатки пропана не взорвались при работе болгаркой. Затем нужно из листового металла толщиной 4 мм вырезать круг диаметром 300 мм (на перегородку) и полосу шириной 80 мм (на обрамление дверец). Из остатков можно нарезать полос на теплообменные ребра.
Совет. Если вы желаете увеличить тепловую мощность печки, то можете отрезать верхнюю часть ниже шва, тем самым увеличивая объем воздушной камеры. Но помните, что тогда вы уменьшаете вместительность топки и длительность горения с одной закладки дров.
Дальнейшие работы выполняем в таком порядке:
- Следующий шаг – нарезка арматуры и изготовление колосниковой решетки. Здесь нет строгих требований, делайте по образцу на фото, стараясь подогнать длину прутьев под размер выступающего внутрь баллона шва. После этого установите решетку в нижнюю часть емкости.
- В отрезанной крышке надо выполнить 2 отверстия под установку резьбовых сгонов DN50. Данный размер — оптимальный, но выдерживать его необязательно, как и подбор сгонов с резьбой. Вы можете взять отрезки трубы подходящего диаметра, но не делайте его меньше 40 мм. Затем приварите патрубки на место, как показано на фото:
- Далее, в корпусе баллона в соответствии с чертежом надо прорезать проемы под загрузочную дверку, поддувало и отверстие дымохода. В проемы необходимо вставить обрамления дверец, сваренные из заготовленной полосы, и обварить их по кругу. Перед монтажом обрамления нужно сделать заготовки самих дверец, приварив к ним петли и покупные ручки.
- Следующий этап – формирование воздушной камеры. Приготовленный круг диаметром 30 см укладывается вместо отрезанной крышки баллона и приваривается наглухо. После этого к нему посредством сварки крепятся теплообменные ребра. Их количество и размещение может быть произвольным, но не переусердствуйте, иначе придется подбирать более мощный вентилятор, могущий преодолеть аэродинамическое сопротивление камеры.
- Последний шаг – приварка крышки с патрубками на место и монтаж дверец с запорными устройствами. В самом конце устанавливается дымоходный патрубок требуемой длины. Вместо патрубка подойдет и готовое колено под 90°.
Примечание. Такая же дровяная печь для гаража делается из трубы большого диаметра – 300 или 400 мм с толщиной стенки от 4 мм. Только работы будет немного больше, крышку и днище придется изготовить отдельно.
Подключение к водяному отоплению
Предыдущая конструкция гаражной печи вполне способна вместо воздуха нагревать воду или антифриз, циркулирующие по контуру водяного отопления. Всего и надо, что вместо сгонов DN50 врезать в крышку камеры патрубки DN25 да приобрести циркуляционный насос малой производительности (маркировка 25—40). Насос нужен обязательно, потому что объем водяного контура печи слишком мал и без принудительной циркуляции теплоноситель быстро закипит.
Дальше все просто: патрубки печки соединяются с радиаторами отопления либо самодельными регистрами, чья суммарная теплоотдача не превышает 3—3.5 кВт. Соединение рекомендуется осуществлять металлическими трубами, в крайнем случае — металлопластиковыми. Насос устанавливается перед печью на обратном трубопроводе, а перед ним нужно обязательно поставить расширительный бак закрытого типа. В регистрах нужно установить краны Маевского для удаления воздуха из системы.
Совет. Поскольку отопление гаража носит периодический характер, то систему следует заполнять незамерзающей жидкостью.
Печь для гаража на отработанном масле
Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.
Для справки. Помимо пожароопасности, данный агрегат имеет и другие недостатки, например, издает запах гари и отличается приличной «прожорливостью» (расход – около 2 л отработанного масла в час).
Популярность этой печи на отработке объясняется ее простотой и дешевизной, поэтому обойти ее вниманием нельзя. Алгоритм работы обогревателя следующий:
- В нижний бачок заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
- После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
- Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
- Продукты горения покидают печь через дымоход.
Сборка чудо-печки чрезвычайно проста и делается по чертежу:
Капельница на отработке
Принцип работы этой более безопасной и эффективной печи заключается в дозированной подаче масла в зону горения, расположенную над специальной чашей. Чаша устанавливается внутрь трубы с приваренным днищем, а к ней сверху или сбоку подводится стальная топливная трубка. Капая в разогретую чашу, жидкое топливо сразу испаряется и сгорает, выделяя тепло и пиролизный газ. Последний сжигается путем подачи вторичного воздуха через вертикальную трубу с отверстиями либо прорезями (дожигатель), находящуюся над чашей.
Большинство гурманов отопления на отработанном масле предпочитают обеспечивать принудительную подачу воздуха на горение с помощью вентилятора. Но при наличии дымохода с хорошей тягой это делать не обязательно, хотя настроить в этом случае процесс горения бывает непросто. Дозирование осуществляется простым вентилем, установленным в разрыв струи топлива за пределами печки, как это показано на фото:
Примечание. Подачу горючего можно организовать самотеком, закрепив масляный бак повыше на стену, либо посредством специального насоса.
Трубу дожигателя правильнее завести в печь сбоку, сквозь стенку. Маслопровод проходит внутри дожигателя и достигает чаши, благодаря чему отработка по пути нагревается. Так как пламя в сосредоточено в одном месте – напротив отверстий дожигателя, то корпус буржуйки накаляется докрасна. Поэтому многие домашние мастера предпочитают делать из капельницы котел, заключив ее корпус в водяную рубашку. Больше информации об этой печи для гаража вы почерпнете из видео:
Заключительный вывод
Самодельные металлические печки для отопления гаража обладают множеством преимуществ, главное из которых – дешевизна. Второй плюс заключается в возможности модернизировать конструкцию под свои условия, не изменяя принцип работы. Если сделать печь добротно, из толстого металла, то она прослужит вам долгие годы. Но при эксплуатации не следует забывать о пожарной безопасности, особенно когда идет речь об отработанном масле. Отопительные агрегаты, сделанные своими руками, требуют постоянного присмотра.
Используемые источники:
- https://vdome.club/bez-rubriki/pechka-v-garazh-na-otrabotke-svoimi-rukami-chertezhi-video.html
- https://sovet-ingenera.com/otoplenie/o-drugoe/pech-na-otrabotke-svoimi-rukami.html
- https://garazhyk.ru/obustrojstvo/pech-na-otrabotke-v-garazh
- https://otivent.com/kak-sdelat-pech-dlya-garazha-na-drovax-ili-otrabotke-svoimi-rukami