Содержание
В санитарной комнате за целый день, наверное, мы бываем чаще всего. Поэтому к ней должны быть такие же требования по удобству, как и к остальным помещениям в квартире. Главным оборудованием, которое находится в этой комнате, является унитаз. К нему также применимы такие понятия, как удобство, комфорт и экономия. Если вы хотите получить именно такой вариант, то вам стоит приобрести вакуумный унитаз для дома.
Что собой представляет этот прибор
Само название может привести кого-то в замешательство, но на самом деле вакуумный унитаз практически, ничем не отличается от привычных нам конструкций. Все его самое главное отличие заключается в количестве воды, которое он тратит на смыв и механизм этого смыва. Дело в том, что такие приборы в своей работе для смыва используют не только воду, но и воздушные массы, поэтому количество необходимой жидкости уменьшается в разы.
Обычно вакуумные модели имеют настенную или напольную установку. Появились они совсем недавно, но уже успели завоевать популярность. Обычно такие унитазы можно видеть в следующих местах:
- Вокзалах и аэропортах.
- Гостиницах.
- В общественных местах.
Устройство вакуумного унитаза
- Больших центрах.
Во всем остальном такой прибор не отличается от других и имеет все те составляющие, что и все остальные модели унитазов.
Механизм работы
Исходя из того, что такое оборудование имеет очень простой механизм работы, его устанавливают даже в транспорте, а там, как известно, водопровода нет. Вакуумные унитазы в своем составе имеют:
- Вакуумные насосы, создающие разряженное пространство.
- Клапан, открывающийся нажатием кнопки.
Водный клапан с помощью шланга присоединяется к смывному отверстию. После нажатия на кнопку включается промывочный механизм. Через заданный промежуток времени вакуумный клапан закрывается, а водный закроется после установленного времени, его можно регулировать винтом на кнопке.
Слив закончен, и вода вновь наполняет бачок. Если нажать на кнопку, то происходит открывание клапана и в унитаз начинает засасываться воздух. Он способен убрать не только все отходы, но и неприятные запахи. Только после этого контроль подачи воды производит обмыв унитаза совсем небольшим количеством жидкости. После этой процедуры клапан возвращается в свое исходное положение.
Получается, что воздух и вода работают в тандеме и в итоге все сделано качественно и с минимальными затратами.
Миниатюрный вакуумный унитаз
Положительные качества вакуумных унитазов
Большая популярность такого оборудования вызвана массой его плюсов, к основным преимуществам можно отнести:
- Высокая экологичность. Это одни из наиболее экологически чистых унитазов.
- Монтаж вакуумного унитаза позволяет использовать трубы меньшего диаметра.
- Расположить канализационные трубы можно как угодно, это не скажется на качестве работы.
- Имеется возможность осуществлять автономный контроль за системой.
- Чаще всего они изготавливаются из устойчивых к коррозии сплавов, поэтому можно использовать в агрессивных средах.
- Вся канализационная система снижает свой вес из-за небольшой массы трубопровода.
- Если такой унитаз стоит на первых этажах здания, то нет необходимости устанавливать насосную станцию.
- Благодаря своим особенностям, их можно устанавливать на любом виде транспорта.
Все эти плюсы, наверное, в скором времени заставят нас склониться к выбору такого унитаза, так как он является самым совершенным и технологичным в настоящее время. Такие унитазы намного гигиеничнее, чем обычные. Вся система находится в герметичном состоянии, поэтому там просто невозможно развитие бактерий и паразитов, а так же поступление неприятных запахов в комнату.
Своими руками установить такое оборудование не представляет никакой трудности, так как оно имеет простое устройство, которое практически ничем не отличается от обычных унитазов.
Подключение сантехники
Так как в таком унитазе происходит контроль подачи воды, то ее требуется совсем немного для смыва. В зависимости от производителя и места, куда вы его поставили, количество требуемой жидкости может меняться, но это все равно в разы меньше, чем в обычных приборах.
Как установить унитаз
Многие мастера вам скажут, что капитальный ремонт лучше всего начинать не со спальни или гостиной, а именно с туалета, ванной и кухни. Почему так? Да потому, что здесь расположена основная масса всех коммуникаций. Их установка потребует от вас не только навыков, но и времени и средств.
Если немного приложить усилий и старания, то установка нового унитаза не вызовет у вас затруднений. Вся работа состоит всего из двух этапов:
- Надо убрать старое оборудование, очистить весь мусор, приобрести новый унитаз.
- Установить новый унитаз и проверить его работу.
Для того чтобы осуществить все эти планы, вам обязательно понадобятся инструменты: молоток, зубило, ключи и возможно болгарка.
Начинать демонтаж старого унитаза необходимо, когда у вас все готово. Стоит учесть, что это очень ответственный этап, так как здесь самое главное все сделать, не повредив канализационную систему. Всю работу можно проводить в таком порядке:
Установка вакуумного унитаза
- Отключить систему от водопровода и слить воду из бачка.
- Отсоединить сливную колонку, если она присоединяется непосредственно к унитазу.
- Осторожно снять все крепления унитаза, если необходимо убрать замазку или раствор цемента.
- Аккуратно снять унитаз и убрать весь мусор.
После того, как место освобождено, можно приступать к монтажу нового оборудования. Только для установки вам дополнительно понадобится дрель, герметик и материал или картон.
Самое главное при установке симметрично его разместить, а для этого необходимо все предварительно размерить. Фаянсовые унитазы очень хрупкие, поэтому во время примерки желательно подложить картон или тряпку.
Установив унитаз на нужное место, надо отметить отверстия для болтов. Потом убираем его и просверливаем отверстия для дюбелей. В комплекте с унитазом должна быть прокладка, на которую и надо его установить. Если она отсутствует, то придется воспользоваться силиконом. После установки унитаза, следует прикрутить его болтами и можно устанавливать сливной бачок.
Сливная колонка крепится к унитазу болтами и между ними укладывается резиновая прокладка для уменьшения трения. Когда бачок установлен, можно приступить к подключению водопровода. После этого остается только поставить наливной клапан, отрегулировать поплавок и систему слива-перелива. Если после всех манипуляций система работает нормально, значит, инструкция вам помогла, и через пару часов можно будет пользоваться унитазом.
Если вы решили установить дома вакуумный унитаз, то в этих моделях для обеспечения герметичности и повышения скорости установки предусмотрено быстроразъемное соединение, сделанное подвижным. Такие унитазы быстро устанавливаются и также без проблем демонтируются.
Разнообразие вакуумных унитазов
Несмотря на одинаковый механизм работы, такие унитазы могут отличаться своим внешним видом, материалом из которого они изготавливаются. Например, можно назвать такие варианты:
- Полностью пневматическая модель, эта разновидность достаточно новая. В ней используется односопловая система смыва, которая вмонтирована в сливной механизм. Большая часть деталей соединяются прочно между собой, что очень упрощает установку.
- Керамический унитаз. Сиденье и крышка сделаны из антибактериального материала, это еще большая гигиеничность по сравнению с остальными моделями. Эта поверхность устойчива к повреждениям, выдержит даже поджог сигаретой.
- Унитаз из нержавеющей стали. Изначально его разрабатывали для вооруженных сил, настолько он прочный.
- Встроенная модель. Ее можно вмонтировать в пол.
Выбор унитаза
При выборе сантехники удобство ее использования должно учитываться, прежде всего. Она должна соответствовать размерам вашей туалетной комнаты и качественно и эффективно работать.
Обязательно надо учесть конструкцию смыва, она может быть: вертикальная, горизонтальная и наклонная. Исходя из вашей канализационной системы, необходимо и выбирать модель.
Когда речь заходит о вакуумных унитазах, то многие проблемы отпадают сами собой. В принципе, вам остается только выбрать материал, из которого изготовлен унитаз, тот, что вам больше по душе. Во всем остальном вакуумный унитаз для дома просто идеальный вариант.
Санузел от основателя Microsoft – чудо?
Новость недели — на экологической конференции в Китае Билл Гейтс вынес аудитории банку с фекалиями и рассказал, сколько там разных жутких микроорганизмов.
Так Билл анонсировал проект, над которым его фонд работал последние несколько лет. В создание продвинутого унитаза уже было вложено 200 миллионов долларов – минимум еще столько же придется проинвестировать для начала массового производства.
Про анонс написали почти все, но целомудренные медиа опустили все подробности работы, упомянув лишь то, что унитаз функционирует без воды. Нам же стесняться нечего. Рассказываем во всех подробностях.
На самом деле, Гейтс показал не конкретный унитаз, а лишь схему работы, которая может быть реализована в совершенно разных форм-факторах.
Самое главное: унитаз работает не без воды — небольшое количество жидкости системе все же необходимо, чтобы проталкивать твердые фекалии через фильтрационную систему.
Фильтрация делится на два этапа.
Сначала воду полностью отделяют от твердых веществ. Очищенная жидкость никуда не сливается, а продолжает циркулировать в системе, либо может использоваться для бытовых нужд. Поэтому конструкции не требуется подключение к канализации.
Дальше твердый материал при температурной и химической обработке разделяется на полезный и бесполезный. Бесполезный сжигается, а полезный выводится – он может быть впоследствии использован при производстве сельскохозяйственных удобрений.
Но влажным мечтам Гейтса о «туалетной революции» явно придется подождать. Стоимость самого примитивного варианта такого туалета составляет 500$.
Более того, туалет не работает без электричества и занимает достаточно много места. До массового производства и популярности таких экологичных сортиров придется ждать в лучшем случае десятки лет.
Так что слова о сэкономленных 200 миллиардах в год и победе над брюшным тифом и паразитами не стоит воспринимать серьезно. Пока это именно мечты, которым явно не суждено сбыться. Самые серьезные проблемы с утилизацией фекалий — в Африке, где миллионы людей каждый год умирают от кишечных инфекций. Огромное количество африканцев не имеет доступа даже к обычному, сливному туалету. Не говоря уже об электричестве и других прелестях жизни.
Интересно было бы посмотреть, как Гейтс втирает африканцам, что их доход за 2 года (ну примерно) нужно потратить на туалет размером со шкаф, который еще и нужно включать в розетку.
Хотя инициатива все равно полезная. Осталось только дождаться какого-то более вменяемого решения.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайтеПодписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.Главное по теме «Билл Гейтс»Реклама и рекомендации Загрузка…
http://pikabu.ru/story/poezd_moskva__vorkuta_4734312
Вот это пост натолкнул на мысль.
И так, поговорим о туалетах.
Как вы знаете, в каждом вагоне поезда есть минимум два (а в двух этажных целых три) туалета. По конструкции они бывают обычные и экологически чистые. Рассмотрим каждый из них.
Обычный
Состоит из стального унитаза и все. Все содержимое со свистом и хохотом улетает за борт вагона. Однако при всей простате конструкции есть и свои подводные камни.
Унитаз выведен за вагон через так называемую фановую трубу.
Она может быть срезана, может быть как на фото, а может быть длинной (ниже уровня ступеньки)
Например вот так
У данной конструкции есть явные плюсы и минусы:
«+» — не требует обслуживания, редко замерзает, может работать без электричества
«-» — санитарная зона, необходимо зимой счищать фекальные сосульки с тележек, могут забиваться (да-да, если кинуть туда подгузник он может застрять в трубе, а зимой в добавок все это замерзнет наглухо)
Экологический чистый туалет
Бывают двух видов: вакуумные и не вакуумные.
Не вакуумные биотуалеты представляют собой бак под вагоном и унитаз со смывом. Содержимое унитаза поступает в бак самотеком. Никакого дополнительного оборудования не требуется, кроме обогрева.
Конструкция очень простоя, не требует обслуживания в пути следования. Но есть один главный минус — боязнь низких температур. Соединение между унитазом и баком выполнено трубой обмотанной утеплителем и теплым кабелем. Если кабель оборван, то замерзание туалета начинается с трубы. Если в пути следования он все же замерзает, то не редко его просто срезают и превращают в обычный туалет.
Биотуалет как и все боится очень сильно попадания посторонних предметов.
«+» — не шумит, каждый туалет не зависит от другого, может работать без электричества, при аварии можно сделать обычным
«-» — вызывает сложности при ремонте автосцепки, на баке могут образоваться сосульки при отсутствие дюритовой трубы
Вакуумный туалет
Почти на всех современных вагонах ставится вакуумный биотуалет.
Состоит из: унитаза, бака, компрессора
Так выглядит трон без кожуха.
Чертеж и бак по вагоном.
Принцип действия — содержимое унитаза вакуумом затягивается в бак.
Комплекс очень чувствителен к попаданию посторонних предметов и даже твердых частей естественного происхождения.Увы, такой вот дефект.
При работе туалета возникают разные веселые и не очень дефекты:
-замерзает труба от унитаза к баку
-засоряется унитаз
-замерзает бак
«+» — нет санитарных зон, почти не бывает не приятного запаха
«-» — чувствителен к мусору, нежный компрессор, при выходе из строя одного туалета может отключится другой, «может дать сдачи», имеет свойство засасывать содержимое в компрессор в тамбуре.
Когда вы садитесь в поезд, и узнаете что биотуалета нет. То 1/4 начинает активно возмущаться, что вагон без биотуалета. Вы начинаете угрожать жалобами, возмущаться, требовать денег за поездку. С одной стороны правильно, заплатили деньги — хотите получить услугу.
Но гарантирована ли она вам?
При покупке билета рекомендую ознакомится с классами обслуживания на сайте РЖД
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5328
Например в плацкартном вагоне 3Э — кондиционер и биотуалет в вагоне будет, а 3Т — только кондиционер и так далее.
Баяномометр реагировал только на фотку унитаза52По многочисленным просьбам телезрителей насчёт авиадвигателей, сегодня мы разбираем долгожданную и самую интересную самолётную тему — вакуумный туалет Airbus-320!Как все мы помним, туалет циркуляционного типа был недавно рассмотрен на примере Боинга-737 Классики.Но всё течёт, всё утекает в дырочку, и классические туалеты уступили место современным.Вглядимся же в эти молодые красивые лица.Привычно-торопливо заходя в туалет, вы видите обычную картину — он приветственно распахивает навстречу вам свою чашу.По туалетной части мы замечаем само очко и кнопку смыва справа выше него.Разберём подопытного.Сняв кожух, мы можем наблюдать:Собственно очко — это металлический сосуд, покрытый неким пластиком, к которому фекалии не должны липнуть. Для облегчения смыва, видимо.Вдоль верхней кромки закреплён смывной коллектор.Из этого коллектора после нажатия кнопки смыва впрыскивается порядка 200 мл воды для улучшения скольжения ваших радостей на пути в бак.Сзади очка находится также масса интересных вещей.Справа по фотке:- сверху — трубка подачи воды в смывной коллектор,- ниже — смывной клапан, запирающий выход из очка в трубу к баку.Водяной клапан в водяной магистрали открывается на полторы секунды по команде от смывного контроллера и пропускает порцию воды из водяной системы самолёта на смыв.Туалет называется вакуумным не просто так, а по принципу действия — содержимое очка из него отсасывается.Смывной клапан открывается на четыре секунды, за которые по действием разрежения в трубе содержимое очка должно отсосаться в приёмный бак.По сути, это — металлический диск, перпендикулярный трубе, с эксцентрическим отверстием по размеру трубы.Когда смыв не работает, отверстие трубы перекрыто этим диском.При нажатии кнопки смыва диск поворачивается вокруг оси, параллельной трубе, до тех пор, пока отверстие в диске не совпадёт с отверстиями в трубе к очку и в туалетный бак.И под действием разрежения в баке всё отсасывается в него.Потом диск снова прокручивается, перекрывая отверстие, и цикл завершается.Из описания конструкции клапана понятно, что если он останется открытым из-за блокировки каким-то посторонним предметом, то из туалета будет всё время сосать с шумом.На такой случай в трубе от очка в бак, непосредственно возле очка, имеется задвижка. Ей можно вручную перекрыть трубу. После этого туалет работать не будет, и очищать линию смыва будет по прилёту техник.Поэтому ещё раз напоминаю, что никаких предметов кидать в очко не надо 🙂 — для них есть мусорка возле раковины.Клапаном управляет контроллер, находящийся с противоположной стороны очка.Голубой стрелочкой внизу показана кнопка принудительного открытия клапана смыва.Иногда она помогает устранить засор.Как можно заметить, магистрали — водяная и смывная — соединяются быстроразъёмными хомутами:Это очень удобно — для разборки надо лишь расстегнуть руками четыре защёлки, и хомут снимается.Под ним находится гладкостенная втулка, сдвинув которую по трубе, мы получаем возможность рассоединить трубы.А втулка уплотняется обычными резиновыми кольцами на трубе.Таким образом, разборка туалетных линий в принципе нетрудоёмка. Если к ним есть нормальный доступ :)Теперь рассмотрим главный накопившийся в ваших баках вопрос :)Откуда берётся вакуум? :)Всё не так просто.А очень просто :)На высоте более 4,9 км (16 тыс. футов) вакуум (это по-английски; а по-русски — разрежение) берётся из окружающего воздуха :)Вот через это отверстие сзади справа фюзеляжа:Отверстие, что видно на фотке в левом верхнем углу, постоянно сообщено с туалетным баком через водоотделитель.Посредине наблюдаем обогреваемый сливной насадок для слива в окружающую среду грязной воды из раковин туалетов и кухни, а также из дренажа порогов дверей.А справа внизу — панель обслуживания туалетного бака. Там есть штуцер большого диаметра для слива содержимого бака, и небольшой штуцер для промывки и заправки бака водой или химжидкостью.Итак, в туалетном баке мы имеем разрежение на высоте.И этим разрежением содержимое туалета под действием давления внутри салона высасывается в бак.Но как же работает туалет на земле и при полёте ниже 4,9 км?А для выяснения этого нам надо залезть в самую заднюю часть заднего багажника.Там, за оружейным ящиком, прячется задняя стенка.Снимаем панель и видим:В центре фото — приёмный туалетный бак ёмкостью 170 литров. Именно сюда собираются фекалии из туалетов. На головы мирных жителей они не выливается в полёте 🙂 , а всё сливается в ассенизационную машину по прилёту в аэропорт.На переднем плане:посредине — компрессор наддува водяного бака,слева — клапан слива туалетного бака.Корпус клапана пластмассовый.Слева виден рычаг для поворота внутренного шарового клапана.Рычаг этот обычен, поворачивается он с наружной панели обслуживания туалетного бака.Тянешь там ручку, и она через тягу поворачивает рычаг.И тут таится очередной сюрприз от Airbus :)Показанная на фотке красной стрелкой тяга имеет резьбовые регулировочные наконечники из хрупкого металла.И если клапан поворачивается плохо, а снаружи хорошенько дёрнуть ручку, то тяга ломается.И тогда каждый прилёт техник лезет в багажник, снимает заднюю панель, и вручную открывает сливной клапан бака :)до тех пор, пока тягу не поменяют.Однако мы отвлеклись.Увлекающе манит нас темнота за туалетным баком.Пройдёмте же ж.(кстати, справа по фотке наблюдаем водяной бак)И вот, проползя по неудобным стрингерам и шпангоутам, попадаем мы в самую заднюю зону герметичной части фюзеляжа.и слева на рисунке наблюдаем главную интригу сегодняшнего рассказа -Vacuum Generator ! :)Именно он своей пятнадцатисекундной работой в течение каждого цикла смыва и создаёт на земле разрежение для отсоса содержимого очка в бак.И напоследок можно добавить ещё немного деталей.Высоту отключения Vacuum Generator воспринимает специально обученный датчик давления.Работой туалетной системы заведует контроллер, отслеживающий состояние всех частей системы и выдающий неисправности в самолётный компьютер.Степень заполнения бака показывается на FAP.Такая — вакуумная — система много удобнее, чем циркуляционная:- возит с собой не жидкость, а лишь выделения человеков,- не требует заливки жидкостью, а только отсоса содержимого. Хотя в документах и предусмотрена небольшая — порядка пяти литров — зарядка туалетного бака, но в жизни на это порой забивают, и тем не менее система работает отлично.Правда, наличие одного бака на весь самолёт приводит к необходимости очистки длинных смывных линий.Но эти трубы чистятся изящно — примерно раз в неделю в каждый туалет засыпается литров пять-семь мелкого льда и заливается сверху литром хим. реактива или разбавленного уксуса. Потом всё смывается. Пролетая по трубе, лёд откалывает сталактиты и сталагмиты, а химия полирует результат. Эта работа — идеал для техника: несложно и жутко интересно :)Заодно таким образом очищается и приёмный бак.Потом это всё сливается в ассенизационную машину.Вот, собственно, и все интересности об вакуумном туалете Airbus-320 :)Вакуумные туалеты остальных самолётов устроены принципиально похоже.Ах да, про присасывание попом к унитазу — это сказка :)Так что летайте нашими туалетами и не бойтесь 🙂
Людей, которые хоть один раз путешествовали в поезде дальнего следования, при первом посещении уборной в самолете может застать врасплох один вопрос. Речь идет о способах утилизации туалетных нечистот.
Маршруты передвижения самолетов могут пролегать над жилыми территориями, или местами, которые нельзя загрязнять. Поэтому для воздушных судов был разработан специализированный способ хранения и утилизации отходов.
Устройство туалетов в самолете
Вот несколько фактов, которые помогут понять особенности устройства и работы уборных в воздухе:
- Механизм работы – вакуум.
- Все нечистоты помещаются в специализированный бак для хранения и доставки до места назначения.
- Когда человек нажимает кнопку слива, приходит в действие клапан, который отделяет помещение туалета от емкости с пониженным давлением. Все необходимое засасывается туда, затем в бак.
- Клапан остается открытым ровно 4 секунды, затем закрывается. Если что-то помешает ему закрыться, например, туалетная бумага, то клапан придется перекрывать вручную. Такой туалет в воздухе более не будет работать, требуется ремонт на земле.
- Вакуум в баке, на самом деле не абсолютный. Находясь на полной высоте, самолет окружен разряженной атмосферой, которой достаточно для всасывания отходов. Бак имеет связь с внешней средой, так и возникает необходимая область пониженного давления.
- Смыв в самолете происходит с характерным, достаточно громким звуком. Он возникает из-за разницы давлений.
- Для каждого туалета существует свой собственный бак.
- В воду для смыва добавляют жидкость для нейтрализации запаха и дезинфекции.
- Бак имеет систему подогрева, чтобы отходы не замерзли.
- Эта сложная система также имеет большое количество датчиков, которые сообщат пилотам об отказе оборудования. В критических ситуациях, которые могут угрожать благополучному полету, самолет будет вынужден совершить посадку в ближайшем аэропорту.
Очистка и удаление отходов
Удаление нечистот и подготовка воздушного судка к дальнейшему полету, также происходит с использованием современной техники:
- На поверхности внешней обшивки самолета есть специальное отверстие. К нему герметично присоединяется шланг, ведущий в ассенизационную машину. Так опустошается бак.
- Сразу после очистки производится залив жидкости в емкости для слива и химикаты.
- Туалетная комната также чистится, когда самолет прибывает на родной аэродром.
Голубой лед
Этим термином называется содержимое бака, которое замерзло снаружи самолета. Это происходит при повреждении или недостатках системы клапанов. Жидкость вытекает, постепенно замерзает и скапливается в большую глыбу льда. Она может оторваться и упасть на землю, хотя происходит это крайне редко.
Голубой цвет получается из-за цвета химических веществ, добавляемых в воду. Именно они имеют синий цвет.
Открытие туалета снаружи
Все кабинки оснащены замками, чтобы люди могли закрыться в помещении туалета и не волноваться. Но в некоторых случаях может потребоваться открыть уборную снаружи:
- если внутри закрылся ребенок;
- если человеку внутри стало плохо.
Для этого нужно приподнять табличку «LAVATORY» и повернуть рычаг в положении разблокировки.
Очень важно перед началом взлета ознакомиться с правилами безопасности на борту и использования туалетов. Для этого в карманах впереди стоящего кресла размещаются инструкции. Их знание поможет не испортить оборудование и сделает полет комфортным.
Очень важно. Прочитай!!!:
Необходимые вещи в путешествииЧто нужно знать о правилах перевозки багажа при перелетахКак туристу отставшему от группы не потеряться на улицах большого города5 вещей, которые лучше не делать в туристической поездкеКак обманывают туристов, не понимающих местный языкКак взять с собой деньги в турпоездку, чтобы не остаться с пустыми карманамиИспользуемые источники:
- https://aqua-sovet.ru/unitazy/vakuumnyj-unitaz-dlya-doma.html
- https://click-or-die.ru/2018/11/tualet-billa-gejtsa-rabotaet-bez-kanalizatsii-i-pochti-bez-vody-no-kak-i-skolko-eto-budet-stoit/
- https://pikabu.ru/story/o_tualetakh_v_poezdakh_4737753
- https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/396463.html
- https://bilettutu.ru/osobennosti-ustrojstva-tualetov-v-samoletah/