Если установлена буржуйка в гараж, можно не только заниматься уходом за железным конем круглый год, но и устраивать посиделки с друзьями зимой. В магазинах есть разные по размерам и конструкции модели, но стоят немало. Поэтому автолюбители делают буржуйку своими руками из подручных материалов.
Особенности и принцип работы буржуйки
В отличие от классической печи для буржуйки не нужен фундамент, сложный дымоход, площадка. Топить можно дровами, опилками, щепками, торфом, углем, отработанным машинным маслом. Простая конструкция и монтаж доступны для самостоятельного изготовления людьми с базовыми знаниями работы с металлом. За счет небольших габаритов и массы самодельная буржуйка легко размещается даже в маленьком гараже.
По сравнению с кирпичной печью буржуйка быстро остывает. Поэтому для поддержания комфортной температуры придется ее топить все время пребывания в гараже. Металл сильно нагревается, что может привести к ожогу при случайном прикосновении.
Принцип работы буржуйки такой же, как у классической печи:
- воздух, необходимый для сгорания топлива, поступает в топку через поддувало;
- образующееся тепло нагревает стенки;
- продукты горения удаляются через дымоотводную трубу за счет естественной тяги;
- скорость сгорания топлива регулируют положением дверки поддувала.
Принцип работы буржуйки
На дровах или отработанном масле
В зависимости от размеров буржуйкой на отработке отапливают не только маленькие, но и большие помещения. Кроме машинного можно использовать другие виды масла и солярку.
К достоинствам печки на отработке относятся:
- не нужно отвлекаться на подкидывание дров, одной заправки хватает надолго;
- за счет 2-хэтапного сжигания эффективность выше, чем у дровяного аналога;
- буржуйка на отработке не дымит при любой погоде.
Из недостатков отмечают:
- шум;
- при сгорании отработка выделяет специфичный запах, поэтому требуется установка вентиляции;
- необходимость частой очистки камеры сгорания и дымоотводной трубы;
- трудность удаления коксованного слоя, образующегося при сгорании масла, из нижней камеры.
Основным достоинством буржуйки на дровах считается возможность использования любого твердого топлива. Из недостатков следует учитывать:
- КПД низкий, так как значительная часть тепла вылетает в трубу;
- необходимость регулярного подкидывания дров, разбивания головешек, следить, чтобы угольки не выскакивали из топки;
- затраты времени на подготовку топлива;
- малый диапазон регулирования процесса горения.
Характеристики печки на отработке лучше, но по правилам пожарной безопасности помещение для ее установки должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Выполнение этого требования для частников затруднительно, поэтому делают буржуйку в гараж своими руками на дровах.
Разновидности конструкций
Придумано немало конструкций буржуек для гаража, поэтому выбрать подходящий вариант исходя из имеющегося материала нетрудно. Чертеж составляют самостоятельно с учетом особенностей помещения или берут готовый из интернета. Конструкцию в зависимости от размера гаража делают горизонтальной или вертикальной.
Классическую буржуйку делают из листового железа. Проще всего сделать печку из железной бочки, но срок службы конструкции недолог, так как тонкие стенки быстро прогорают. Вариант из газового баллона или трубы прослужит значительно дольше за счет большей толщины металла. Несложные конструкции для гаражей делают из старых колесных дисков и железных бидонов.
Читайте также: Как сварить теплицу своими руками
Изготовление классической печки-буржуйки
Так как сделать буржуйку нужно прямоугольной формы, потребуется листовой металл толщиной не менее 3 мм. Работу выполняют в следующем порядке:
- Из листа вырезают заготовки.
- Боковые стенки сваривают с дном.
- Приваривают заднюю стенку.
- Внутри намечают границы раздела пространства на зольник, топку, дымооборот. На расстоянии 10 -15 см от дна приваривают 2 уголка для установки съемного колосника, который собирают из арматуры диаметром 10 — 15 мм.
- В верхней части приваривают 2 прутка, на которые будет укладываться отражатель из металлического листа для дымооборота. Между ним и стенкой должен оставаться зазор для прохода дыма.
- Приваривают крышку с отверстием под гильзу диаметром 15 — 20 см для установки дымоотводной трубы.
- Для удобного извлечения колосника и отражателя во время чистки дверку с защелкой и ручкой делают размером, близким к ширине буржуйки.
- Снизу корпуса печи приваривают ножки из трубы диаметром 20 — 50 мм высотой 8 — 10 см.
- Дымоотвод делают из 3 отрезков трубы диаметром 15 — 18 см, соединенных под углом 45°.
- В отверстие крышки вваривают гильзу.
- Перед креплением в дымоход устанавливают поворотную заслонку размером меньше, чем внутренний диаметр трубы.
После установки буржуйку регулируют по высоте. Трубу выводят наружу через отверстие в стене или крыше. Упрощенные конструкции собирают без колосника и отражателя.
Буржуйка из трубы или бочки своими руками
Такую печь делают горизонтальной или вертикальной конструкции. Диаметр трубы или бочки выбирают в зависимости от размера свободного места в гараже. Вертикальный вариант собирают в следующей последовательности:
- На боковой поверхности в местах размещения топки и поддувала вырезают 2 прямоугольных отверстия.
- Из вырезанных кусков делают дверки, приварив обрамление из металлических полосок. Устанавливают защелки и ручки.
- Внутри, отступив 10 см от нижнего края дверцы топки, приваривают кронштейны из уголков под колосник, сделанный из арматуры.
- У конструкции из трубы заваривают торцы.
- Снизу приваривают ножки
- В верхней части вырезают отверстие для дымохода.
- Приваривают петли, навешивают дверцы.
- Присоединяют дымоотводную трубу.
Сборка горизонтального варианта немного отличается:
- Дверку для топки из вырезанного куска устанавливают на торце.
- Поддувала нет, вместо него ниже дверки сверлят отверстие диаметром 20 мм.
- Для установки печки из уголков или труб делают подставку.
- Съемный колосник делают из листа металла такой ширины, чтобы центр был на расстоянии 7 см от самой удаленной точки боковой поверхности корпуса. Для прохождения воздуха по всей площади листа просверливают отверстия.
- Если буржуйка из трубы, сзади вверху приваривают патрубок для дымохода. На бочке сначала чертят круг нужного диаметра, затем под углом 15⁰ делают радиальные разрезы. Получившиеся сектора отгибают вверх. К ним заклепками крепят патрубок.
Читайте также: Сварка калитки своими руками
Печь-буржуйка из газового баллона
Для удаления остатков газа с баллона откручивают вентиль, заполняют водой, оставляют на ночь. После слива воды приступают к работе:
- Верхнюю часть, где был вентиль, срезают, вместо нее приваривают заглушку.
- Если делают горизонтальную буржуйку для гаража своими руками, на дне прорезают квадратное отверстие, из вырезанного металла делают дверку для топки.
- После приваривания петель навешивают дверцу.
- Вместо колосника для прохода воздуха на дне будущей печи просверливают отверстия.
- Из тонкого металла делают короб, который будет одновременно зольником и поддувалом. Приваривают под отверстиями, навешивают дверцу.
- Корпус устанавливают на ножки.
- В задней части сверху вырезают отверстие, приваривают дымоотводную трубу.
Для разогрева пищи сверху устанавливают рамку из металлических прутьев. Места хватит для размещения 2 предметов. Вертикальный вариант делают так же как из бочки.
Из колесных дисков
Из материалов, чтобы сварить буржуйку, кроме пары дисков потребуется еще отрезок трубы длиной 30 — 45 см близкого диаметра, лист металла, труба для отвода дыма. Собирается такая буржуйка просто:
- Для подгонки диаметра трубы под размеры дисков на стыках срезают ребра. После сварки получается вертикальная конструкция.
- На боковой поверхности делают проем для топки.
- Из вырезанного куска делают дверку.
- Для доступа воздуха в топку в нижнем диске вырезают квадратное отверстие со стороной 10 -12 см.
- На верхнем диске сзади делают отверстие для дымоотводной трубы.
- Для устройства зольника к дну приваривают металлический круг.
- Чтобы на сделанной буржуйке своими руками разогревать пищу на верхнем диске устанавливают варочную панель из металла толщиной 4 — 5 мм.
Как установить правильно
Безопасность эксплуатации зависит от того как установлена буржуйка в гараже. Печь обычно размещают в дальнем от ворот углу на основании из негорючего материала: кирпичах, асбоцементной плите, керамической плитке. На пол около дверок кладут лист металла, чтобы искры и выпадающие угольки не вызвали пожара.
Расстояние от печи до автомобиля и легковоспламеняющихся веществ должно быть не менее 1,5 м. В деревянном гараже между буржуйкой и стеной оставляют пространство не менее 1 м. Стены возле печки покрывают негорючим материалом.
Полезные советы
Печь буржуйка будет удобной в эксплуатации, если прислушаться к рекомендациям специалистов:
- Для проверки качества сварных соединений, первый розжиг проводят на улице.
- Для обеспечения герметичности дымоход, проходящий внутри гаража, делают из цельносварной трубы без горизонтальных участков.
- Рядом с печкой должен быть ящик с песком и огнетушитель.
- Места прохода дымоотводной трубы через стену или потолок изолируют огнеупорным материалом.
- Экран из кирпича, выложенный с 3 сторон печки предохранит от случайных ожогов и сохранит тепло после прогорания топлива. Расстояние от него до стенок буржуйки должно быть 5 — 7 см.
Несмотря на простое устройство, буржуйка считается самым надежным и дешевым способом обогрева гаража. В такой печи можно сжигать даже мусор. При выборе следует учитывать, что горизонтальные конструкции служат дольше вертикальных.
Если вы проводите в своем гараже ничуть не меньше времени, чем дома (сон не считается), то есть смысл задуматься об его обогреве. Особенно, если лето уже давно попрощалось с вами, а столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже. Все во имя комфорта! Предлагаем вам подробную статью-инструкцию с чертежами и фото, которая поможет сделать классную печь для гаража из металла своими руками.
Коротко — о требованиях
Принимаясь за тот или иной проект, важно помнить о том, что главное — ваша собственная безопасность. Именно поэтому к печам для гаража — из металла, газового баллона, да вообще из любого материала — есть вполне конкретные требования, игнорирование которых влечет за собой не менее конкретную угрозу для вашей жизни. Собрали главные из них — запоминайте:
- при обустройстве дымохода позаботьтесь о герметичности его канала;
- располагайте печь на солидном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;
- не используйте в качестве топлива подозрительные вещества, так как пары, выделяемые при горении, могут принести вред вашему здоровью;
- вытяжной клапан должен быть никак не меньше 10 см в диаметре;
- рекомендуемые габариты для стандартных буржуек — 70х50х35 см, при этом объем конструкции не должен превышать 12 литров.
Буржуйка на дровах
Старая добрая буржуйка на твердом топливе — классика, которая никогда не потеряет актуальность. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению такой самодельной печи для гаража.
Первое, что вам понадобится — это труба. Она станет основой для будущей печи.
В используемом фрагменте вырежьте отверстие для колосника — без него разогреть нижние слои дров будет проблематично.
Оформите короб для золы аккурат на вырезанном отверстии.
Переверните заготовку и сделайте отверстия для дымохода.
Чтобы повысить теплоотдачу во время растопки, рекомендуется использовать в дымоходе горизонтальные перегородки.
Теплообменник можно изготовить из тонких труб.
Стоять печь будет на ножках — их легко изготовить из любого подручного материала. На фото, например, используется усилитель бампера.
Собираем конструкцию и выводим правильно дымоход.
Добавляем внутрь огнеупорный кирпич — так буржуйка будет работать куда продуктивнее!
Предлагаем вам для ускорения процесса готовые чертежи — по ним можно быстро и, главное, правильно собрать печь на дровах для вашего гаража и остаться довольным.
Другие варианты печей
Конечно, далеко не все выбирают буржуйки. Многие автовладельцы в поисках самых экономных способов обогрева гаража зимой останавливаются на вариантах, работающих на отработке или от газовых баллонов. Несмотря на то, что схема работы таких печей приблизительно схожа, все же остановимся подробнее на альтернативах, чтобы вы смогли выполнить проект своими руками без какой-либо помощи специалистов.
На отработанном масле
Главное отличие такой конструкции от стандартной буржуйки — она состоит из 2 камер. Их между собой соединяют металлической трубой с отверстиями: из них как раз и выходит пламя.
- нижняя камера — предназначен для отработанного топлива, здесь оно сгорает и превращается в газ;
- верхняя камера — для смешивания образовавшегося газа с воздухом, чем оптимальнее конструкция — тем лучше теплоотдача.
Порядок работы:
- берем листовой металл и придаем ему нужную конфигурацию, этот этап можно пропустить, если у вас есть готовая круглая либо прямоугольная металлическая емкость;
- делаем из него нижний отдел, в который заливается отработанное топливо, изготавливаем заслонку, чтобы можно было регулировать поступающий в камеру воздух;
- приделываем ножки снизу из толстой проволоки или любого подручного материала — обеспечат устойчивость печи;
- в отверстие сверху вставляем перфорированную трубу с толстыми металлическими стенками — она служит опорой для верхнего отсека и постоянно подвергается воздействию высокой температуры, поэтому должна быть надежной;
- для изготовления верхней камеры берем металлическую заготовку цилиндрической формы;
- финальный штрих — дымоход, устанавливается сверху.
Длительного горения
Такую печь легко изготовить из старого газового баллона. Либо металлической бочки с прочными стенками. Обязательные условия:
- цилиндрическая форма;
- вертикальное расположение.
Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.
Сверху должна быть установлена съемная крышка, а дым выходит по трубе из верхней боковой стороны. Хорошо, если получается приварить ручки — удобство!
Дрова, опилки и любой другой вид твердого топлива закладываются как в камеру первичного сгорания — самый низ цилиндра, так и непосредственно на металлический круг. Длительного горения такие печи называют как раз из-за того, что используемая для растопки древесина медленно тлеет и выделяет газ, который и сгорает в верхней части, обеспечивая нужный уровень тепла.
Кирпичная
Пожалуй, самый трудоемкий и далеко не всегда оправданный вариант, который подкупает эстетичным внешним видом и высоким КПД.
Для того, чтобы придать конструкции устойчивость и повысить пожаробезопасность, необходимо возвести фундамент.
Кирпичная кладка тоже осуществляется по специальной схеме, чтобы повысить прочность до максимального уровня. Для склейки используется глиняный раствор, а швы между фрагментами достигают 1,5 см.
Также придется изготовить топочную и поддувальную дверцы. Для золы необходимо поставить решетку. Не забудьте про чугунную панель: на ней и будет размещено твердое топливо. Конечным пунктом выглядит выполнение задвижки, но это мелочь в сравнении с тем, что предстоит выполнить до.
Вам в помощь чертежи уже опробованных на практике проектов.
Заключение
Самостоятельно сделать печь для гаража из металла не так уж трудно, правда? В вашем активе приобретенные навыки конструирования и серьезная экономия средств. А также множество приятных часов, которые вы непременно проведете в гараже в тепле и комфорте. Оно того стоит! Впрочем, если печь не подходит, есть и другие способы обогреть гараж — о них читайте по ссылке.
Решил сделать самодельную печку в гараж, и конечно же буду делать ее на дровах, так как их в избытке (пилим поддоны). По сути сделать печку в гараж на дровах не проблема, основной вопрос как быть с трубой, нужно ее куда то выводить, так что бы было безопасно, и была нормальная тяга. Для начала (на первое время), что бы понять насколько востребована самодельная печка в гараже, решил сделать ее из бочки, но обо все по порядку.
Делаем трубу из гаража
Прикинув стоимость трубы-сэндвича, немного приху.. погруснел, так как цены изменились почти в два раза, с того момента как я покупал трубу для банной печки, в среднем где то выходит 2000 р/метр, и это для печки из бочки!!! Нее, пойдем другим путем, купил просто трубу из металла, с толщиной стенки 3-4 мм, диаметр 110 мм, колен для нее не оказалось, поэтому все повороты буду делать сам (их два к счастью), я вас скажу то еще занятие, не для слабонервных, поэтому и фоток процесса сваривания трубы под 90 градусов нет, не до них было, трубу от печки, решили выводить через стену гаража, а он каркасный блин, поэтому купили проходку для потолка, пропилили под нее дыру в стене, и далее в сайдинге
Затем поставили проходку, вот такую
и просунули уже сваренную трубу с двумя поворотами под 90 градусов
Основное крепление трубы будет на внутренней стенке гаража, так как снаружи сайдинг, и не него ни чего закрепить не получится, забегая вперед, трубы понадобилось 5 метров, при высоте стен гаража 2,5 метра, тяга хорошая. В общем ч то бы труба не упала, пришлось варить вот такую конструкцию для ее крепления, в основном уголок с полкой 25 мм.
Делаем печку из бочки
Пока что с трубой закончили, дело за печкой, взял для этих целей 100 литровую металлическую бочку, для гаража я думаю хватит, размер вполне пригодны, для дров. Буду делать дверь, а что бы не уводило металл, решил сделать как бы рамку для двери, и привариться к самой бочке. В общем прикидка уголка на фото ниже.
Вырезал уголки для рамки, осталось немного подогнать и подпилить что мешает.
Выпиливал таким образом, что бы уголок был на одном уровне, и не оставалось щели между рамкой и бочкой, ведь дверь в печке должна закрываться плотно.
Прихватил уголок прямо на самой бочке, осталось выпилить дверцу, но предварительно обварил рамку со всех сторон к бочке, в том числе изнутри.
После чего выпили болгаркой проем печки, дрова должны без проблем влезть, да у золу тоже есть возможность убирать.
Далее взял кусок листового железа 3-4 мм где то, вырезал по размеру проема, и приварил петлю, обычную, которая используется для межкомнатных дверей. Приварил ее как бы стоя, упер торцом к уголку, и обварил.
Общий вид дверцы
Установка печи на место
Далее процесса примерки печки к трубе нет, на фото уже более менее готовый результат, что бы завести трубу в печку, выпилил дыру в бочке, воткнул трубу и обварил, варится очень плохо, металл бочки тонкий, поэтому варил так: наплавлял сначала на саму трубу, и потом понемногу скатывал на бочку, в общем обварка трубы где 15-20 минут. Приварили сразу ножки для печки, из оставшихся рамок окон для теплицы.
Еще фото, с другого ракурса, стены гараж не обшиты, поэтому начинаем серьезно переживать за мембрану, которой обшиты стены.
Труба гаражной печки вид с улицы
Теперь вид с улицы, как выглядит труба, которая прошла через стену гаража, и повернулла вверх. Такую длинную не протащить в стену, поэтому варили мы ее уже на месте, предварительно сделав уголок, стрелками показан стык, который мы варили уже на улице, после того как закрепили трубу внутри гаража.
Поставили искрогасительный оголовок трубы, не знаю эффективен ли, в магазине посоветовали, продаваны может просто хитрые)))
Первая топка
Ну и когда почти все готово, делаем первый растоп печки, нужно ведь проверить есть ли тяга. Закинули немного дров, выкрутил пробку, это ведь поддувало, его мы потом немного модернизируем. Конечно уже начинаем понимать, что зря мы предварительно не обожгли бочку от краски.
Сначала дым повалил в гараж, так как печка была не прогрета, и тяга была слишком слабой, в дальнейшем для растопки без дыма, прогреваю воздух внутри печки газовой горелкой, а потом уже растапливаю дрова, и запаха дыма внутри гаража нет при растопке. Итак на фото первый топка печки, сейчас она начнет обгорать от краски. Наставили листов железа, что бы защитить наши недоделанные стены в гараже.
Спустя минут 15-20, бочка печка нагрелась, и начала обгорать, жутко воняя горелой краской, открыли настежь все двери и ворота
Обгорело все где то в течении 30-40 минут, при этом в гараже стало тепло, даже с открытыми воротами, избыток тепла от печки на лицо, хотя на улице было не холодно. где то -5 градусов.
Обкладка кирпичем
Что бы хоть как то обезопасить и снизить нагреваемость стен от печи, сгоняли за кирпичами, купили 100 шт.
Две угловые стенки решили делать на растворе. поставив кирпич на ребро.
Обкладку закончили, одна боковая стенка разборная, просто сложена, кирпичи укладывали так что бы был подсос воздуха между кирпичами.
Поддувало из трубы и пробки
На фото выше. на печке уже стоит поддувало с заслонкой. К пробке приварил кусок трубы, соответствующего размера, и поставил на нее заслонку, прикрутив ее на гайку.
Эта заслонка позволяет регулировать подачу воздуха в печь, так можно регулировать интенсивность горения дров, увеличивая эффективность использования дров, и уменьшая нагрев печи.
По итогу печь прогревает гараж 50 кв.м. до +20 (при наружной температуре -7 -5 градусов) примерно за 30 минут, гараж каркасный, минвата 150 мм, ворота утеплены экструдированный пенополистиролом 30 мм. Ходов еще не было, посмотрим как будет греть при -25 -30. Прогреть можно и быстрее, побольше дров, и открыть дверь в топку, но вроде бы и так хватает, в общем будем наблюдать и писать сюда свои впечатления.
(Visited 1 700 times, 1 visits today)NikolaiСтроительство / Печи, камины, отоплениеДобавлено 5 комментариев Здравствуйте уважаемые самоделкины и гости сайта.Многие из Вас имеют свой гараж или мастерскую. В холодное время года комфортнее работать в тепле, не боясь простыть или заболеть, поэтому стараются сделать данные помещения отапливаемыми. Но даже самая дешевая печь буржуйка на сайте объявлений стоит от 5000 рублей. Легче сделать самому при наличии инструмента и умения им пользоваться. Вот и автор ютуб-канала Creates DIY Иван решил самостоятельно собрать себе печь для отопления гаража в холодное время года. Для стабильного поддержания огня печь будет оборудована поддувалом с регулируемой заслонкой, что позволит дровам или углю дольше гореть и соответственно более долгое время отапливать помещение. Если Вас заинтересовала данная статья, то давайте рассмотрим процесс создания печи более подробно.Итак, для работы автор использовал такие инструменты, как:-сварочный аппарат,-УШМ и диски к ней,-дрель со сверлами,-тиски,-газовый ключ.Основа печи у автора — это газовый баллон, купленный им на металлоприемке. Для начала автор полностью откручивает вентиль, чтобы из баллона вышли остатки газа и затем заполняет его водой для промывки. После этого начинает изготавливать все необходимые комплектующие к печи. Для этого будут использованы профильная труба, металлические резьбовые шпильки и небольшой отрезок листового металла. Отпилив необходимого размера детали от трубы, листа и шпильки, Иван приступает к сборке поддувала для печи. Для этого в отрезке профильной трубы по бокам делается два сквозных отверстия. В эти отверстия вставляется шпилька. Небольшой кусок листового металла, который будет служить воздушной заслонкой, приваривается к данной шпильке внутри профтрубы. На одну из выступающих сторон шпильки надевается шайба-пружина-шайба-гайка. Этот крепежный элемент необходим для того, чтобы заслонка оставалась в том положении, в которое ее установил автор, т.е. не изменяла зазор подачи воздуха в печь. На противоположный конец приваривается ручка.
Теперь подготовка баллона. С его верха срезается алюминиевая накладка. С помощью шаблона автор отмечает место расположения дверки и по контуру вырезает его болгаркой. Далее, баллон кладется на бок и отмечается место для вварки трубы, которая будет служить дымоходом. Отмеченная область вырезается. Далее Иван выносит заготовку печи на улицу и разводит в ней огонь. Я так понимаю таким экстравагантным способом автор захотел избавиться от краски, которой покрасили изделие на заводе. Следующее что делает автор, это подготавливает заготовки для ручки дверцы и ножек для баллона. Ручка вырезается из куска листового металла. В заготовке выпиливается прорезь, которая будет накидываться на шпильку приваренную сбоку от дверки.На другом конце сверлится отверстие для крепления к дверке. Ножки делаются из трубы, один торец которых пилится под прямым углом, а другой имеет небольшой угол наклона для более удобного крепления и плотного прилегания ко дну во время сварочных работ. Отрезанную верхнюю часть баллона очищают от ржавчины. Отрезав кусок металлической пластинки, приваривает ее на место выкрученного вентиля. Возле отверстия для трубы делается прорезь, в которую вставляется и приваривается лист металла. Это нечто искрогасителя, чтобы не давать им вылетать в трубу. Затем вваривается колено трубы дымохода. Так же во внутреннем пространстве отверстия для двери ввариваются упоры, благодаря которым дверь печки не будет уходить внутрь рабочего пространства. На эти упоры автор кладет дверку и приваривает к ней петлю. К самой двери приваривается перекладина на торец которой вваривается болт и на него крепится запорный механизм, к которому автор приделал ручку. На расстоянии, на которое достает затвор, крепится шпилька, на которую накидывается механизм закрытия двери препятствуя ее самостоятельному открыванию. Под дверью вырезается прямоугольное отверстие для вварки в него поддувала. Привариваются ножки и готовая печь покрывается термокраской для более товарного вида. В конечном итоге у автора получилась вот такая вот без колосниковая печь для отапливания гаража. Все остатки что получаются после прогорания дров или угля остаются на дне печи и убираются с помощью совка. По словам автора это никак не влияет на эффективность горения. Печь достаточно быстро прогревает гараж площадью в 50 кв.м. Функции свои она выполняет отлично. Всем спасибо за прочтение. Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Используемые источники:
- https://svarkaprosto.ru/svoimi-rukami/pech-burzhujka-dlya-garazha
- https://garazhmechty.ru/kak-sdelat-pech-dlya-garazha.html
- https://samoblog.com/pechka-dlja-garazha-svoimi-rukami-na-drovah-iz-bochki/
- https://usamodelkina.ru/16726-bjudzhetnaja-pech-dlja-otoplenija-garazha-ili-masterskoj.html